21/05/2018
ГлавнаяАвгуст 20171972 Winnebago Brave: кто сказал, что дом на колесах — это скучно?

1972 Winnebago Brave: кто сказал, что дом на колесах — это скучно?

За то время, что я пишу статьи на автомобильную тематику, через мои заботливые руки прошли десятки, если не сотни самых разных машин. Были безумные корчи для дрэг-рейсинга и дрифта, разрывающие дорожное покрытие и оглушающие окружающий мир яростным ревом предельно форсированных бензиновых сердец. Были внедорожники разной степени подготовки, основным призванием которых является постоянная борьба с теми вызовами, которые им бросает хозяин и стихия. Большие колёса, лебедки, шноркели… Свой мир, со своими правилами и традициями. Не обходили мы с вами и мир большого автоспорта, окунаясь в атмосферу кольцевых гонок и ралли-кросса, с их жестким регламентом и космическими технологиями во всех областях автомобилестроения. Практически каждая машина в этой рубрике была особенной, не похожей на остальных товарок по заводскому конвейеру. Но сегодня я приготовил тебе, мой читатель, нечто действительно особенное. Нечто такое, от чего даже мое черствое сердце автомобильного фаната затрепетало и запело, радуясь ярким эмоциям, удивлению и целой гамме чувств, которые вызвал у меня этот автомобиль. Winnebago Brave, по прозвищу “Happy Camper”, дамы и господа! И да, всё верно, это грёбаный дом на колесах!

Когда Саммер Роджерс из медиа агентства Kahn Media предложила мне эту машину в качестве жертвы для очередной статьи, я поначалу решил, что это какая-то шутка. Ведь меня интересовало нечто яркое, неординарной и, безусловно мощное, способное заинтересовать искушенного читателя и порадовать зрителя одним своим видом. А мне предложили дом на колесах, транспорт, к которому такие слова как “скорость”, “мощность” и “восхищение” не подлетали даже на несколько километров, не говоря уже о непосредственном отношении. Однако, по счастью, возмутиться я не успел, лишь хватал ртом воздух, да яростно вращал глазами, обдумывая — что бы такого написать Саммер в ответ. Ведь следующим письмом мне прислали фотографии и спек лист этого сарайчика на колесах и тут уже настала пора сменить отрицательные эмоции на жгучее желание поскорее отыскать ручку и блокнот.

Winnebago Brave — фургон 1972 года выпуска. Внешность у машины не выдающаяся, грустная, причем годы жизни тут ни при чем — неплохо постарались и те, кого американцы в то время называли “дизайнерами”. Господа из ателье Ringbrothers, ответственные за постройку конкретно этого экземпляра, вмешиваться в депрессивную эстетику не стали, что позволило отдать этому автомобилю пожизненную премию “квинтэссенция понятия “волк в овечьей шкуре””. Обновили краску, поставили стоковые линзы Dodge в передние фары, да навесили стильный мопед на решетку радиатора, следующий общей канве всего дизайна — мало ли, какие желания проснутся у водителя в процессе отдыха в своем доме на колесах.

Интерьер Winnebago — настоящая изюминка, вишенка на торте, называйте как хотите. По нему хочется просто путешествовать, наслаждаясь деталями, штрихами и неожиданными решениями. Внутреннее убранство Happy Camper обволакивает сознание посетителя совершенно разными воспоминаниями и мысленными образами — от небольшой, уютной кафешки образца середины 20 века, до рассветного пляжа на какой-нибудь Ямайке, с обязательным ромом, сигарами и серфингом. При этом, интерьер не чурается и современных веяний, о чем ярко напоминает плоский телевизор Sony, расположенный сразу за местом водителя, да и электрический камин, что проживает в конце салона — вещь не самая древняя. Присутствует в машине и аудиосистема неплохого уровня, построенная на компонентах Pioneer и Bose, так что скучать хозяину и гостям точно не придется, если выдастся не самая лучшая погода в месте отдыха. К слову, большинство деталей интерьера были изготовлены парнями из Ringbrothers собственноручно, не считая, конечно, бытовой техники (в салоне установлены машины по изготовлению попкорна и пиццы) и прочих деталей интерьера вроде лодочного мотора или наполнения сразу двух баров. Впрочем, этот дом на колесах — настоящее подтверждение слов “лучше один раз увидеть, чем слушать и фантазировать”.

Теперь перейдем к главному — техническая начинка. Многие из вас наверняка уже успели заметить прозрачную крышку, расположенную между двумя сиденьями, заимствованными у автобуса Ford 1970 года выпуска. В благородном свете светодиодов наиболее пытливые читатели наверняка разглядели и силовую установку, отныне проживающую в недрах Winnebago и, скорее всего, усомнились в том, что это стандартный двигатель, которым обладают все без исключения модели Brave. Все верно, друзья. Под этой самой крышкой (иначе и не скажешь, ведь капота у машины нет) расположен монструозный V8 Wegner Motorsports LS 408, с портированными ГБЦ LSA от все тех же Wegner Motorsports! Двигатель оснащен механическим нагнетателем Magnuson, а в блоке цилиндров установлены более крепкие и надежные детали от Callies — коленвал и шатуны. Карданный вал Dynotec передает крутящий момент от АКПП 4L80 (крайне надежный, проверенный годами узел) на задний мост Dana 80, с главной парой в редукторе 4,11. К слову, этот самый мост ранее стоял на автомобиле Ford F-серии — настоящий тяжеловес среди трудяг пикапов. А теперь, внимание. Мощность двигателя у этого дома на колесах — 900 л.c., что позволяет этому 4-тонному малышу отрывать от земли передние колеса, при резком старте с места! Официальных замеров разгона и максимальной скорости не проводилось, но, создатели автомобиля по секрету сказали, что с 0 до 80 км/ч (50 миль/час) Happy Camper разгоняется за 3,2 секунды!

Ringbrothers Winnebago “Happy Camper” — автомобиль по настоящему уникальный. Практически стандартная внешность, стильный и неповторимый салон, всё это умножаем на фантастическую для автомобилей подобного класса мощность и прыть — я, положа руку на сердце, даже представить не могу, что может превзойти эту машину по эмоциям и степени удивления, перемешанного с откровенным восхищением отдельными деталями. Великолепный проект, с отличной задумкой и не худшей практической реализацией, снимаю шляпу!

Автор: Егор Шкодин

Фото предоставлены Summer Rogers, Kahn Media

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.