«

»

Адаптированный «француз»

Сегодня мы катались на новом седане – Peugeot 408, сделанном, как заверяет производитель, специально для нас, россиян. Целых два года по всем углам нашей страны обкатывалась эта модель. Специально, чтобы подогнать под русскую действительность. Посмотрим, что получилось.

Peugeot хотел сделать очередной народный автомобиль. У нашего народа требования простые и всем известные: седан с просторным салоном, большим багажником, высоким клиренсом, хорошей, желательно вечной, подвеской и минимальной ценой. За основу взяли модель 308, колесная база которого была растянута на109 мм. По размерам Peugeot 408 – один из самых больших в классе: водителю в два метра ростом будет удобно.

Объем багажника в Peugeot 408 –560 литров, такой же, как и в Skoda Octavia. Слон, конечно, не влезет, но вот медведь даже с балалайкой. Правда, просунуть его туда будет сложно: не такой уж большой проем. И сложенные задние сиденья не образуют равномерный пол – получается довольно большая ступенька.

Предсерийные образцы обкатывались не только вокруг завода в Калуге, но побывали и за Уралом, и даже в Заполярье. Автомобиль оснащается более мощным аккумулятором и генератором, металлическая защита двигателя ставится прямо на заводе, а все бензиновые версии, даже турбированная, адаптированы под 92-й бензин.

Вообще, по сравнению с Peugeot 308, производитель доработал хоть и мелкие, но неудобные моменты. Например, омыватель фар срабатывает теперь только при каждом седьмом брызгании на стекло. Кроме того, теперь водителя французской машины нельзя будет узнать на заправке: из крышки бензобака убрали замок – теперь не придется таскать ее с ключом, а если на улице очень холодно, машину не нужно глушить на заправке (нет, я этого не говорил, вам послышалось).

Подвеска тоже изменилась. По сравнению с донором конструктивно она осталась прежней: стойки «МакФерсон» спереди и полузависимая балка сзади, но пружины получили по одному дополнительному витку, установили более мощные стабилизаторы поперечной устойчивости и новые задние амортизаторы. В результате клиренс седана увеличился до175 ммна 16-дюймовых дисках и до178 ммна 17-дюймовых.

У нас Peugeot 408 продается с четырьмя вариантами двигателя: тремя бензиновыми и одним дизельным, все объемом 1,6 литра. Базовая версия мощностью110 л. с. идет только с 5-ступенчатой «механикой» по цене от 549 000 рублей.

Мне досталась максимальная комплектация: 150 лошадей и 6-ступенчатая АКПП. Ввиду погодных условий не удалось проверить разгон до сотни (9,6 секунды) и максимальную скорость (207 км/ч), зато протестировал управляемость и подвеску на наших раздолбанных дорогах. Знаете, не ожидал такого от француза – это совсем не табуретка.

«Автомат» и двигатель вместе работают довольно неплохо, при переходе на пониженную он чуть-чуть подтупливает, но включается тем не менее вовремя. О том, что ты собираешься плавно разгоняться, соображает примерно через полторы секунды, но при резком нажатии педали «в пол» отстреливает вниз на две передачи и бодро идет вперед. Немного смутил АБС: на дороге, покрытой льдом, он срабатывает, но машина на повороты руля реагирует слабовато. Зато по нашим ямам и кочкам идет очень приятно, ничего не гремит, подвеска не пробивается. Отсюда вытекает и шумоизоляция, которая на достаточно высоком уровне для этого класса.

В салоне все довольно просто, белая приборная панель в этой комплектации выглядит интересно. На этом изыски заканчиваются. Рулевое колесо в любой комплектации оснащено всего одной кнопкой – сигналом. Все управление отдано подрулевым переключателям, в том числе и магнитолы. Место водителя максимально заточено под удобство, даже регулятор подогрева сидений перенесли в центр торпеды. Поэтому не стоит ждать знаменитого французского дизайна – все более чем обычно. С другой стороны, ничего лишнего. Материалы обшивки и панели выглядят довольно прилично, приятны на ощупь, что довольно редко. Пластик мягкий, на кочках не гремит.

Внешне 408-я выглядит обычно для нашего времени – ничего удивительного, в отличие от модели 308, например. Можно отметить оптику – дальний свет нужен больше для того, чтобы «моргать» на трассе, для комфортной езды вполне достаточно ближнего.

Беда, что в базе нет даже кондиционера с магнитолой, только подготовка: шесть колонок, провода и антенна. Хорошо, хоть бортовой компьютер есть. О всяких удобностях вроде датчика дождя или круиз-контроля можно не мечтать даже в полной комплектации, хотя парктроник есть. Более-менее приемлемый вариант будет стоить от 604 тысяч рублей.

Роман Бурмакин
Фото автора.