«

»

Анастасия Герасимова

Глядя на папу и брата, которые ловко управлялись с машинами, я с самого детства хотела водить машину, хотя с трудом могла отличить отечественный от иномарок. И чем старше я становилась, тем  более сильным было желание быть водителем.

В автошколу пошла еще и потому, что модно вроде как стало девушкам в/у получать. Когда училась, папа, конечно, помогал – давал советы, но после экзаменов пришлось положить права на полку. В то же время пришло отчетливое желание купить свою машину и ездить. Чуть больше года я копила, и настал момент, когда можно было идти выбирать машину. Выбор стоял между отечественным модельным рядом  ВАЗ-21099-2115 и  Daewoo Matiz, особенно любимый девушками за невысокую цену и маленькие габариты. Родители были против отечественной машины, да еще и не новой, Matiz навевал мысли о том, что с ним будет легче восстановить водительские навыки, но совершенно не радовал внешним видом.

Взвесив все за и против, решила брать  ВАЗ-2112 или 2110. Просмотрев множество объявлений, начала поиски своего «железного друга» даже по авторынкам. Примерно через месяц скитаний от машины к машине я и нашла свою «десяточку». Ярко-синего цвета в сочетании с «тапочками» белых дисков -  в нее  просто нельзя было не влюбиться. Забрали, поставили на учет, и вот тут начались мои мучения. Долго привыкала к КПП и сцеплению, а еще трудно было с рулем, который крутился если приложить огромное усилие, управлением. Боролась долго и через какое-то время сдалась — перестала ездить и вообще поставила машину на прикол и решила что вождение не для меня. А потом возникла необходимость в поездках на дальнее расстояние, и уж тут без машины было не обойтись. Хорошо, что я не успела ее продать и за время «тренировок вождения» по вечерам привыкла к городскому движению. Может, из-за времени года или же желание научиться ездить у меня усилилось, но я начала активно ездить, некоторое время меня сопровождали друзья – страховали, но очень скоро я стала ездить одна. К таким сложностям в управлении, как тугой руль я начала привыкать, но все равно машина могла заглохнуть посреди дороги, и тогда выручало главное достоинство — кнопка запуска двигателя на торпеде. С ней процесс  запуска автомобиля занимал всего долю секунды в отличие от машин с обычным замком зажигания.

Так постепенно и привыкла к вождению и вот уже почти 2 года без машины не представляю своей жизни. Уже и в путешествии с ней довелось побывать – ездила в Иваново; и застревать приходилось в сугробах. Последний раз мне вообще проходившие мимо ребята помогли выбраться, а потом оказалось, что они еще и полицейские.  Даже ремонтировать самостоятельно научилась, правда, мне пока под силу мелкие поломки – такие как замена аккумулятора. Забавный случай случился 1 апреля – в День смеха. Я заглушила мотор и по инерции вытащила ключи из замка зажигания, бросив их на пассажирское сиденье, и вышла из машины на минутку, захлопнув дверь. Не успела я от нее отойти, как услышала щелчок замка блокировки дверей — сработала сигнализация, и машина закрылась, а запасного комплекта ключей у меня не было. Пришлось звать на помощь папу и срочно бежать делать запасные ключи. Вот так и получается – нам с машинкой всегда кто-то в беде помогает.

Есть, конечно, планы на будущее – поменять автомобиль, но это очень не скоро, да и жалко как-то мне «десяточку», которая служит мне верой и правдой.

Фото Дмитрия Канарейкина

Постоянная ссылка на это сообщение: /anastasiya-gerasimova/