«

»

«Белый лебедь»

Я люблю автомобили советских времен. Есть в них что-то монументальное, манящее. Нет, я сейчас не говорю о моделях Волжского автомобильного, хотя и у них есть масса верных почитателей. Моему сердцу милее продукция Горьковского автозавода.

Я не убежденный «волговод», однако, согласитесь, как можно пройти мимо сверкающего полированными боками и хромированными деталями ГАЗ-24? А «Победы», бывшие в свое время настоящим хитом автомобильного СССР? Шарм, лоск и обаяние – обязательные эпитеты, которыми многие современные автомобилисты награждают те модели, настоящие и живые. К сожалению, до наших дней дошло очень ограниченное количество таких машин, оставшихся в хорошем техническом состоянии, не преданных забвению на заднем дворе. Но, пока не перевелись в нашей стране энтузиасты и любители хорошей техники, не боящиеся тратить свое личное время, деньги и нервы на поиски и восстановление раритетов советских времен, у нас с вами есть шанс рассказывать и показывать подрастающему поколению, на чем ездили их родственники каких-то 50–60 лет назад. Сегодня мы поговорим об особенном автомобиле. Это ГАЗ-12 «ЗИМ» по прозвищу «Белый лебедь», восставший из пепла и получивший новую жизнь.

ГАЗ-12-«ЗИМ»-современное-ретро-(11)

Любой реставратор авто скажет вам, что основным залогом успеха на нелегком поприще восстановления ретроавтомобилей является выбор правильного донора. Следует помнить, что цена, которую просят за предполагаемый фундамент вашего будущего шедевра, не всегда отражает реальное положение дел. Спекулянты и перекупщики всегда рады нагреть руки на любителях старины, поэтому подходите к выбору осознанно, внимательно и без лишней спешки. Внешний вид при этом не всегда играет решающую роль, ведь за многочисленными слоями шпатлевки, повреждениями ЛКП и горами пыли может скрываться крепкий корпус, без сквозной коррозии, отсутствие бурной деятельности по тюнингу и доработкам, основа, с которой вполне можно работать.

Хозяину «Белого лебедя» повезло: удалось раздобыть подходящий экземпляр за разумные средства. Но перед ним возникла новая проблема: кому доверить столь сложный и ответственный процесс, как восстановление оригинального вида автомобиля и проведение необходимых доработок, соответствующих духу времени? На этом этапе необходимо собрать как можно больше информации о сервисах, предлагающих свои услуги в данном направлении, ведь работы в мастерской – наиболее дорогостоящий и длительный этап реставрации. Гаражным сервисам было решено отказать, а в качестве исполнителя была выбрана компания «Ретрогараж-АМИ», имеющая массу положительных отзывов на стезе восстановления, обслуживания и модернизации ретро-автомобилей. Каждый сотрудник сервиса имеет за плечами не по одному подобному проекту, потому «ЗИМ» был отдан в их заботливые руки со спокойным сердцем.

ГАЗ-12-«ЗИМ»-современное-ретро-(12)

Основной целью, поставленной перед мастерами, было изготовление автомобиля, который стилистически бы явно указывал на свою принадлежность к прошлому, но при этом технически не отставал от прогресса ХХI века. Поэтому для отделки салона была выбрана экокожа – материал, отлично зарекомендовавший себя на многочисленных модифицированных автомобилях, как эластичный, прочный и практичный. Сиденья и дверные карты обшиты в два цвета – светло-бежевый, продолжающий тему внешней расцветки ГАЗ-12, и коричневый, так как он достаточно выгодно оттенял первый цвет. Причем настолько выгодно, что в таком же цвете была выполнена приборная панель и ковровое покрытие пола. Большинство деталей внутри «ЗИМа» – оригинальные, пропитанные духом его времени. Именно те дверные ручки, диваны, подлокотники, приборы, что и раньше, – настоящее погружение в  эпоху! Да, небольшие технические изменения были произведены, но они не бросаются в глаза. Так, спидометр получил новую «начинку», электронную, а клаксон переехал с центральной части руля на указатель поворотов.

Наибольшее количество современных деталей кроется под капотом и днищем «Белого лебедя». Выяснилось, что «Ретрогараж-АМИ» обладает огромным опытом  и, что немаловажно, технологиями по установке агрегатов Lexus на классические модели компании «ГАЗ». Процедура вживления новых агрегатов отработана до автоматизма, что сулит владельцу автомобиля отсутствие различных «детских» болезней и головной боли. В качестве донора для ГАЗ-12 была выбрана силовая установка 1UZ-FE,  ранее принадлежавшая автомобилю Lexus LX – большому заднеприводному седану. Это 4-литровая V-образная «восьмерка», снискавшая себе популярность за высокую надежность и простоту эксплуатации. Минимум сложной электроники, работа в паре с автоматической КПП, хороший крутящий момент и мощность – то, что нужно для большого и тяжелого «ЗИМа»! Естественно, что установка нового мотора и КПП требует проведения определенных кузовных работ. Поэтому старые балки и передняя подвеска были удалены из тела автомобиля, а их место заняли узлы от ГАЗ-31. В задней части «Белого лебедя» поселились новые амортизаторы, дисковые тормоза и другой мост. Результатом всех технических доработок стало заметное повышение ремонтопригодности и надежности ретроавтомобиля, а также улучшенная динамика, управление и уверенность водителя.

ГАЗ-12-«ЗИМ»-современное-ретро-(1)

Как мы видим, несмотря на то, что восстановление ГАЗ-12 «ЗИМ» было проведено не под флагом полной и бесповоротной аутентичности, автомобиль получился на загляденье. Великолепная внешность, близкий к оригиналу салон, выполненный из современных материалов, но не утративший родственных корней. И при этом мощный и надежный двигатель, агрегатированный с АКПП, улучшенная тормозная система, доработанная подвеска. «Белый лебедь» – это редкий пример удачного симбиоза духа прошлого и технологий настоящего. Модель, которую хочется ставить в пример. И надеемся, что машины, подобные этой, будут появляться все чаще, разбавляя серые будни своей яркостью и неповторимостью.

Егор Шкодин

Постоянная ссылка на это сообщение: /belyiy-lebed/