«

»

BMW для дрифта Евгения Ружейникова

Дрифт-движение идет по России семимильными шагами. Отрицать это глупо, как бы вы ни относились к данному автоспортивному явлению. Да, можно сколь угодно долго рассуждать о кольцевых гонках, ралли, кроссах — это не изменит ровным счетом ничего. Даже сейчас, в период относительного затишья, когда дрифтеры готовят свои болиды к новому сезону соцсети кишат слухами, сплетнями, обсуждениями переходов пилотов, обновлениями в автопарках и прочей важной информацией. Правда, вся эта движуха исходит больше от поклонников и болельщиков, у участников иных забот хватает. Отрадно, что отдельные представители пелетона RDS (со всеми пока не познакомился, посему обобщать не имею права) находят время, для того чтобы оторваться от все ускоряющегося процесса постройки болидов (в России редко кто делает все заранее :) ), чтобы рассказать вам подробнее о своем инструментарии для зарабатывания зачетных очков, кубков, любви трибун (нужное подчеркнуть). Сегодня я расскажу вам о BMW Евгения Ружейникова.

Что? Никогда не слышали? Победитель заключительного этапа RDS 2012, ледяные Айс Мацури, Team Tokyo — все это для вас пустой звук? Право слово, пора выползать на свет Божий, проводить себе интернет и срочно восполнять пробелы. А, вижу вы начинаете что-то такое припоминать, да? Все верно, та самая BMW, на которой Евгений потрепал многих именитых соперников, обошел проверенные временем японские корчи и наделал немало шума. Общеизвестно, что дрифт как явление зародился в Японии. Неудивительно, что основная масса участников в России выбирают «железного коня» с корнями страны самураев. Что же сподвигло Евгения отступить от проторенной дорожки и сделать выбор в пользу баварского производителя?

Причина номер раз — любовь именно к атмосферным моторам. Можно ломать кучу копий, проводить долгие ночи в спорах, без сна и ужина, но ничего не изменит того факта, что атмомоторы BMW — одни из лучших в мире. Именно поэтому в 2010 году был куплен двигатель С62 от M5 в кузове E39 для установки в кузов Мазды RX-8. Как показала практика, проект оказался достаточно сложным для реализации, что повлекло за собой увеличение сроков выполнения. Посему, дабы не терять время зря, для тренировок был приобретен отличный вариант в лице BMW M3 E36 полностью в стоковом состоянии. Единственными доработками здесь стали установка каркаса безопасности и изменение выворота передних колес. На такой конфигурации был пройден весь 2011 год — в тренировках, закреплении навыков и самосовершенствовании. В результате в 2012 году было решено возвращаться в большой дрифт, и, как следствие, перед Евгением встала проблема с выбором автомобиля. Ведь Мазда все еще не была достроена, тренировочная М3 была крайне сырой для участия в серьезных мероприятиях, а на устранение всех недостатков можно было с легкостью положить очередной сезон. Выход из сложной ситуации был найден неожиданно, как будто дело происходило не в реальной жизни, а в очередной американской драме. Однажды раздался телефонный звонок от друга — Евгения Сатюкова (если вы и про него не слышали — забудьте вообще о дрифте, RDS и сопутствующем). Он хотел поделиться радостью, рассказал что приобрел автомобиль Кристапса Блушса (крайне именитый латышский дрифтер) — BMW M3 с мотором S54B32. По ходу пьесы было выяснено, что в том же месте на продаже есть практически идентичная машина, только с менее мощным двигателем. После долгих размышлений, консультаций, раздумий, душевных метаний и сопутствующей движухе было принято однозначное решение — BMW надо брать! Правда, с единственным изменением в конфигурации — заменой силовой установки на вышеназванный S54.

При подготовке к  сезону 2013 года в машине практически ничего не поменяли. Замена поврежденного пластика, новые вкладыши, тяги и прочие мелочи. Помимо этого, старая кулиса была заменена на более короткоходную, а от тормозов, ранее принадлежавших М-версии, было решено отказаться в пользу изделий для 328-й. Данный даунгрейд был произведен исключительно с практической целью, ведь теперь можно устанавливать 16-е колеса. Для того чтобы исключить возможные проблемы с регламентом чемпионата, передняя часть машины собрана на трубчатой конструкции, после того как многие ненужные детали были безжалостно отрезаны и выброшены на помойку истории. Также было решено уйти от удобной, но абсолютно непрактичной единой передней части, сделанной из пластика. Ведь при повреждении, допустим, юбки бампера пришлось бы изготавливать всю деталь целиком, вместе с крыльями. В остальном спеки остались прежними — практически стандартный двигатель на дросселях с “дудками”, работающий под управлением системы VEMS, полностью пластиковый кит кузовных панелей от HGK Motorsport, стойки Cobra по кругу, поворотные кулаки от той же HGK, замена резинок в подвеске полиуретаном да нестандартный рулевой редуктор, призванный уменьшить количество оборотов руля от упора до упора. Естественно, в соответствии с регламентом произведены все необходимые работы для обеспечения безопасности, в том числе вварной каркас. Остальные детали полностью стандартные, заводские.

Несмотря на столь скромный объем доработок, Евгений от этапа к этапу показывал все более уверенную езду, а венцом его выступлений стал заключительный этап чемпионата России по дрифту, который он уверенно выиграл, основательно ослабив ранние твердые позиции японских производителей. Да, безусловно, вполне очевидно, что даже если вы приобретете себе нечто околостоковое и немецкое, вы не станете сразу наваливать на уровне RDS. Однако путь Евгения показывает, что при должном рвении, знании теоретических выкладок и массе тренировок пусть к успеху не так уж и далек, каким кажется в самом начале.

Да, уже сейчас становится очевидным, что на практически стандартном двигателе скоро в RDS будет просто нечего делать. Обе BMW — Ружейникова и Сатюкова — практически слабейшие автомобили в чемпионате, поэтому увеличение мощности неизбежный шаг. А вот каким путем это будет достигаться — установкой компрессора либо заменой на нечто большее, но все такое же атмосферное вроде популярного ныне LS3 — пока загадка.

Егор Шкодин.
Фото Сергея Сабитова и Ксении Копцевой.

Постоянная ссылка на это сообщение: /bmw-dlya-drifta-evgeniya-ruzheynikova/