«

»

«Больше пафоса, господа!»

Если спросят, что меня чаще всего раздражает в людях, я, не раздумывая, отвечу: пафос. Зашкаливающие проявления ничем не подкрепленной гордыни никого и никогда не красили… Именно с этой чертой характера я был готов встретиться, когда ехал в салон Audi для тест-драйва нового седана A3.

К моему удивлению, на входе меня встретила милая девушка, которая приветливо улыбнулась (несмотря на то, что я не был одет в костюм от Armani, а на руке не поблескивали золотом новенькие Rolex). Позже она предложила мне чашечку чая, что было весьма заботливо с ее стороны.

Дальше было еще больше удивления. На мою просьбу совместить тест-драйв с фотосессией менеджер лишь пожал плечами, произнес что-то в стиле «Why not?» – и спустя пару минут, ушедших на формальные процедуры, я уже имел возможность вплотную ознакомиться с нашумевшей новинкой. Присоединяйтесь!

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(26)

Перед нами немецкий Audi A3 Sedan. Компания-производитель характеризует А3 как прогрессивный, динамичный и эффективный автомобиль. Я бы добавил к этому перечню еще две формулировки: «выверенный» и «лаконичный». Предлагаю обсудить все по-немецки – обстоятельно и обо всем по порядку.

Начнем с динамичности. Желающему стать «властелином четырех колец» придется выложить за новинку 990 000 рублей, которые составляют стоимость базовой комплектации А3. За эти деньги вы получите турбированное «сердце» TFSI объемом 1,4 л, выдающее своим механическим биением 122 л.с. Вообще, я не сторонник вдаваться в технические подробности, но повадки А3 вынуждают сказать пару слов еще и о крутящем моменте. Весь его объем (а это 200 Нм) доступен уже при 1500 оборотов, т.е. буквально с самого нажатия на педаль газа! И это действительно ощущается. Звание «Лучший новый двигатель 2013 г.» автомобиль оправдывает на все 100%.

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(19)

В качестве агрегата, приводящего авто в движение, доступен еще один бензиновый TFSI, но уже объемом 1,8 л на 180 л.с. (стоимостью от 1 039 000 рублей), а также двухлитровый TDI, выдающий почти 150 дизельных тяговитых, но более чем экономичных «лошадей». За такой табун придется отдать минимум 1 160 000 рублей.

Партнершей «звездного» TFSI 1,4 л стала семиступенчатая автоматическая трансмиссия S tronic® с двойным сцеплением. Связка разгоняет автомобиль плавно и уверенно, начиная со старта и заканчивая заявленными 211 км/ч максимальной скорости. Легкая медлительность в начале движения с лихвой компенсируется последующим азартным разгоном. Согласитесь, лучшая автоматическая коробка – та, работу которой не замечаешь; которая совмещает в себе быстроту, четкость, плавность и своевременность переключения передач. S tronic® – одна из таких.

Стоить упомянуть о двух режимах работы S tronic®: «гражданском» D и «заряженном» S. Последний делает отклик на педаль газа чуть более острым, а обороты не падают ниже 2000–2500, предоставляя возможность в любую секунду смело ускориться.

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(20)

К слову, такая же «коробка» устанавливается и в дизельные А3, в то время как в паре с двигателем 1,8 л может трудиться, например, шестиступенчатая механика. Вывод: за немалый ассортимент связок «двигатель/трансмиссия» А3 можно ставить жирный плюс.

Не последнюю роль в определении динамики автомобиля играет количество ведущих колес. На долю дизеля и чемпионского 1,4 л выпала участь крутить только два передних колеса; знаменитый полный привод «Quattro» можно заказать лишь в машине с мотором 1,8 л. Выбор производителя странный, но приходится смириться.

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(25)

«Рулится» автомобиль достойно, но не остро. Слегка не хватает информативности и точности. Хотя внезапно возникшую на дороге выбоину машина объехала оперативно и без раздумий.

Динамика… Любой представитель автоспорта скажет вам, что скорость, которую может демонстрировать автомобиль, на добрую половину зависит от тормозов. Ведь только уверенность в том, что сможешь максимально поздно сбросить скорость, позволяет атаковать повороты настолько остро, насколько это допускает ее величество физика.  В Audi А3 тормоза словно перекочевали из гоночных болидов: малейшее прикосновение к педали – и нос водителя стремительно приближается к лобовому стеклу. Удобно ли это в повседневных городских поездках? Каждый решит сам, примерив такое торможение к собственному стилю вождения.

Следующее, на чем настаивает производитель, – прогрессивность автомобиля. Да, пожалуй. Куча электронных помощников, описание которых может занять отдельный каталог, ЖК-дисплей, «выезжающий» из передней панели (совсем как на «взрослой» Audi А8), множество датчиков, навигация, достойная мультимедиа Audi MMI, – все это действительно лицо прогресса. В машине имеется ассистент сохранения полосы движения, адаптивный свет фар, адаптивный круиз-контроль, климат-контроль на две зоны. «Респект», как говорится. Но на другой чаше весов – регулируемые вручную сиденья, сложноватый интерфейс меню и, самое главное, – отсутствие ВСЕХ названных опций в базовой комплектации Attraction, стоимостью в миллион рублей. Хотите «прогрессивности»? К вашим услугам. Но стоимость автомобиля взлетает уже до двух миллионов в комплектациях Ambition и Ambiente. И это за младший из всех существующих седанов Audi с младшим из всех существующих двигателей. Дорого? Но ведь никто не обещал, что прогресс раздают даром.

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(24)

Вернемся к производителю и его характеристикам. Эффективность? Однозначно «да»! Перед поездкой я ожидал, что это будет немецкий автомобиль, понятия не имеющий, каково это – ездить по нашим дорогам и пробкам. Но он справился! Справился настолько хорошо, что я даже не постесняюсь описать восторг, полученный от вождения. Клиренс в 170 мм (!) и усиленные элементы подвески позволяют сглаживать неровности дороги: швы, стыки и даже откровенные ямы – проплывают под автомобилем почти незамеченными. Пробки и повышенный расход топлива в них тоже перестают быть проблемой. Реальный расход бензинового двигателя колеблется в районе 7 л/100 км. У дизеля и того меньше. Адаптация к России прошла успешно.

Теперь о тех двух эпитетах, которые мы предложили в начале, что называется, от себя. Audi A3 – по-настоящему выверенный автомобиль. Интерьер тому прямое подтверждение. Шкалы спидометра и тахометра размечены в фирменном стиле Audi. Между ними – цветной дисплей бортового компьютера. Читается все идеально. Даже солнечные блики никоим образом не мешают распознавать информацию. Между водителем и передним пассажиром расположился блок управления климат-контролем/кондиционером. Тянуться не приходится: все кнопочки и рычажки на своих местах. Единственное, что выбивается из общей логики, – это дисковод мультимедийной системы, который находится… в бардачке. Даже не хочется думать, что это немецкая идея: спишем на венгров, собирающих этот автомобиль.

Машина, вообще, удобная: места для пассажиров много; вместительный багажник, петли которого почти не занимают полезного пространства; сиденья сами по себе комфортные. Разве что отсутствие подлокотника сзади слегка портит общую картину.

Тест-драйв-нового-Audi-A3-Sedan-(27)

В то же время хочется отдельно поблагодарить конструкторов за регулируемый передний подлокотник: настолько удобно, что для управления мультимедийной системой водителю достаточно двигать лишь кистью руки, оставляя предплечье в покое и комфорте. Мелочь, казалось бы, но в Audi говорят, что это сделано для безопасности; дескать, так водитель меньше отвлекается от дороги. Что ж, приятная забота.

А еще в Audi говорят, что жесткий пластик переднего тоннеля, дверей и крышки бардачка – специальная мера, т.к. эти зоны больше всего подвержены повреждениям: кто-нибудь обязательно зацепит обувью, молнией на одежде или бижутерией. Позвольте в этом усомниться, герр Винтеркорн. Думаю, Вы просто сэкономили…

И это приводит нас к последнему эпитету: лаконичный. Ощущение такое, что автомобиль строили по принципу «краткость – сестра таланта». Внутри нет помпезности, нет роскоши. Экстерьер не удивляет и вряд ли выделит эту машину из общего потока. Audi A3 – действительно хороший, добротно изготовленный автомобиль. Но это ведь Audi! А значит, ему недостаточно быть просто правильным школьным отличником в связанном бабушкой шерстяном жилете. Хочется, чтобы под белым воротничком оказалась мускулистая шея, а ремень в отглаженных брюках был с модной нынче нашивкой «Dsquared».

Как ни странно, Audi А3 – пожалуй, единственный случай, когда я бы пожелал: «Больше пафоса, господа!»

Выражаем благодарность автосалону «АвтоСтандарт» (г. Саратов) в лице Антона Синельникова. 

Святослав Махтюк.
Фото автора и Ольги Межуевой