23/09/2017
ГлавнаяВсе новостиЧто делать, если автомобиль заправили плохим топливом?

Что делать, если автомобиль заправили плохим топливом?

Сколько машин в нашей стране побывало в сервисах после заправок сомнительным топливом! И владельцы АЗС должны платить за ущерб. С помощью юристов рассказываем, как добиться компенсации.

Как и в случае с любым товаром, автозаправочная станция несет полную ответственность за ненадлежащее качество топлива. Поэтому нет никаких сомнений в том, кто должен отвечать за ремонт вашего автомобиля. Но если вы хотите добиться успеха, понадобится немало документов. Первым делом – чеки. Возьмите за привычку не выбрасывать эти платежные документы сразу после заправки. Сохраняйте! Места не займет, зато поможет в случае разбирательств. Впрочем, как отмечали в Роспотребнадзоре, доказательством могут служить, например, свидетельские показания при отсутствии документов.

Сначала – претензию

Но вот случилась беда. Ваша машина в сервисе, и диагноз неутешителен. Из-за плохого топлива придется отдать немало денег на ремонт. Что делать дальше?

«Вам надо незамедлительно написать претензию. Она оформляется на имя руководителя фирмы, которой принадлежит эта станция. В претензии нужно отразить марку, объем топлива и дату приобретения, неисправности, возникшие в автомобиле. По возможности приложите документы (например, заключение станции технического обслуживания), которые подтверждают поломку машины. А также копию чека, чтобы доказать покупку топлива на данной станции. Претензию надо представить в двух экземплярах. При этом один сотрудник автозаправочной станции заберет себе, второй останется у вас, после того как продавец (исполнитель) укажет на нем свои должность, фамилию, поставит подпись и дату принятия претензии», — объясняет юрист «Правовед.ru» Анна Ионова.

Не исключено, что АЗС признает вину и согласится компенсировать расходы на ремонт. Самый благоприятный и в то же время, судя по многочисленным историям автомобилистов, самый маловероятный исход.

«Срок на возмещение со стороны автозаправочной станции причиненного вам ущерба составляет 10 дней. Подтверждением суммы может являться счет на оплату ремонтных работ или квитанция об оплате. Если ответ не получили, надо будет обратиться в суд с исковым заявлением для защиты своих прав», — добавляет Анна Ионова.

Экспертиза и суд

Скорее всего, так и придется продолжать борьбу за деньги. Обращаться в суд следует на основании ст. 1064 ГК РФ. «Обратите внимание, что в суде на вас как истце будет лежать ответственность в доказывании причинно-следственной связи между некачественным бензином и поломкой автомобиля. Для этого в суде вам необходимо будет ходатайствовать о назначении технической экспертизы, результаты которой и установят эту связь. Если сумеете доказать, то помимо компенсации понесенного материального ущерба не забудьте в исковом заявлении заявить требования о компенсации морального вреда, а также штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя», — объясняет адвокат «Правовед.ru» Алексей Шпадырев.

В свою очередь, юрист «Правовед.ru» Анастасия Климкина добавляет, что и само топливо тоже стоит проверить: «Нужно направить на экспертизу бензин, который вы сливали из бака и который вы считаете некачественным. В нем, скорее всего, обнаружат какие-то примеси или воду или осадок, которого быть не должно».

Добавим также, что АЗС должна произвести техническую экспертизу за свой счет. Правда, если итог будет не в пользу автовладельца, ему придется компенсировать эти траты.

В судебной практике известно немало примеров, когда подобные разбирательства заканчивались в пользу автовладельцев. Поэтому не стоит отказываться от попыток наказать недобросовестных владельцев заправок.

Источник: autorambler.ru

Поделиться:
Оцените эту статью
Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.