«

»

Дозор в ночи

Было время, когда в «Дозор» на Калужской земле никто не выходил — перерыв случился. Но теперь все в порядке — игры проводятся раз в две недели. На одной из них мы и побывали. Дело было в самом конце ноября, и называлась игра «Алёша Попович и Тугарин Змей». Игрокам не просто так нужно было лазить в ночи по заброшенным или недостроенным зданиям, а со смыслом. Как вы поняли, игра строилась на сюжете мультфильма.

Играют все!

Сейчас в Калуге играют в лайт-версию «Дозора». Думаю, неплохо бы объяснить, что это за игра такая и какое отношение она имеет к Сергею Лукьяненко и вампирам из его книг. Прежде всего, надо запомнить, подчеркнуть и зарубить: никакого отношения к книгам Лукьяненко игра не имеет. Вообще, абсолютно и полностью. Понимаете? Совсем.

Итак, если одной пятницы для отдыха и развлечений вам мало — добро пожаловать в «Дозор», где игры проводятся в ночь с субботы на воскресенье. Это игра, где нужно всё делать быстро: ездить, бегать, прыгать, лазить, много и хорошо думать. Ползать по чердакам и подвалам ночью с фонариком, бродить бог знает где, залезать на всевозможные башни и вышки (рискуя встретиться с Ним же), носиться по заброшенным зданиям по силам далеко не каждому. Мало того, все эти тайные места надо ещё отыскать.

Организаторы («орги») выдают командам задания-загадки. Поди ещё догадайся, что значит этот набор букв и слов и где искать код. Задания даются по цепочке: выполнил одно и только потом получил следующее. Таким образом, основная цель — быстрее других команд найти все коды, места расположения которых зашифрованы в заданиях. Есть ещё подсказки, которые уточняют место; как правило, к каждому ребусу их две, и команда получает их через каждые полчаса, если не прислала код. Иногда участники получают видео- или аудиозадания (как было на этой игре: нужно было разобраться с песенкой), а также задания-картинки.

Кроме основных, есть дополнительные «вкусняшки». Например, предзадания. На эту игру командам нужно было до определённого срока прислать хитрую тематическую фотографию, на которой была бы изображена команда. Всего в игре шесть заданий (в полной версии — десять). Команда, прошедшая их быстрее других, становится победителем.

Если в полной версии «Дозора», в которой есть и полевые игроки, и те, что сидят в штабе, участвуют несколько экипажей машин и у какого-то одного есть шанс проторчать на одном месте полночи, потому что рядом с ними просто не окажется игровой локации, то в лайт-версии, где экипаж всего один,?— играют все.

Дважды мне доводилось участвовать в этом странном, на первый взгляд, развлечении. Но это только сначала ребята в камуфляже и с фонариками кажутся немного того. На самом деле они весьма интересные и весёлые люди. Со своим юмором даже, но об этом попозже.

Халява для шифрующихся

Задания были выдержаны в тематике игры: попадались даже непонятные кони, сапоги и что-то ещё. Некоторые игроки не придали им значения, а зря: все эти странные штуки были частью сквозного задания. Особенно порадовали «таджико-монголы», сторожившие одну стройку, которая на время стала игровой локацией. Организаторы подумали, что раз они всё равно там есть, то можно их задействовать в легенде. Конечно, агентами они не были и вообще, судя по всему, не очень-то понимали, что происходит, но антураж создавали неплохой.

Чтобы всё стало понятно, локация с агентом — это уровень, где не нужно нырять в канализацию или залезать на башенный кран. Ну, по крайней мере, до тех пор, пока агент вам не скажет. Обычно код у него, и называет он его только после того, как команда выполнит задание.

Однажды мои друзья ночью проходили мимо «собачьего» сквера и увидели такую картину: стоят ребята, перед ними на асфальте выстроились в ряд десять больших стаканов с пивом. Тут подлетает машина, из нее выбегает пассажир, залпом выпивает пол-литра, и так же быстро они уезжают. Друзья переглянулись и пошли спросить: а можно им тоже выпить? Агенты объяснили, что нельзя — у нас тут игра. Недолго думая, они сходили за своей тачкой, разыгрались, кому пить, и в точности повторили увиденное. Пока агенты разобрались, что к чему, друзья уехали.

По правилам, код должен быть написан на недвижимом объекте. В одном городе, рассказывают калужские организаторы, цифры были на железной двери в бомбоубежище. Представляете себе толстую, тяжеленную дверь? Так что вы думаете, одна команда не поленилась, отвинтила её и привезла в штаб к «ограм»: мол, дверь — движимый объект. И ведь не поспоришь, а только удивишься: как доперли-то?

Код может быть написан как угодно. Например, в «Алеше Поповиче…» в недостроенном доме на Правобережье исписали приличный кусок стены буковками.

Команды ломали голову над этим шифром, а нужно было всего лишь отойти подальше и посмотреть, в какую фигуру, а точнее, число превращается этот «шифр».

Как любое другое интересное мероприятие, «Дозор» — это не столько сам процесс, сколько всё остальное, что происходит до и после игры. По себе знаю, насколько это интересно: всю неделю готовиться, настраиваться на предстоящую трудную ночь, а потом, когда уже объявлены победители, не расходиться по домам, а устроить «автопати». Если тепло, то прямо на улице, если не очень — сесть всем вместе в каком-нибудь кафе и обсудить игру. Для многих в этом заключается чуть ли не половина от всего получаемого удовольствия.

Роман Бурмакин. Фото автора

Ночь, город, адреналин… DOZOR.?Ночная игра, ночной стиль жизни. Присоединяйся к DOZORу, такие ночи не забываются… 21 января — открытие второго сезона игр проекта DOZOR, 1?я игра, 4 февраля — 2?я игра, 18 февраля — 3?я игра, 3 марта — 4?я игра. Подробная информация на сайте: lite.dzzzr.ru/kaluga или по телефону: +7-920-740-10-53