«

»

Финал чемпионата Калужской области по трофи-рейдам «Целина-2014»

«Мороз и солнце, день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный…»

Нет, это не про джиперов. Этим морозным октябрьским утром (шутка ли, столбики термометров на лесной поляне ранним утром показывали –20 оС!) джиперы не дремлют, они проверяют сэнд-траки, разматывают лебедки, стравливают колеса – подготовка идет полным ходом. К чему же они готовятся? К событию, которого ждали весь год, – финалу чемпионата Калужской области по трофи-рейдам «Целина-2014».

Мы, конечно, не застали таких зимних морозов на поляне, так как приехали к брифингу и увидели спортсменов уже в полной экипировке. По окончании брифинга они рванули к своим брутальным внедорожникам, ожидавшим свою команду также в полной боеготовности.

30-(20)

Регламент соревнований сюрпризов не преподнес, все, как обычно, четко и точно. Три класса: «ТР-1» (стандартные автомобили), «ТР-2» (автомобили с доработками) и «ТР-3» (автомобили, специально построенные для преодоления бездорожья), «АТВ». Раньше эти классы назывались несколько иначе: «стандарт», «туризм» и «подготовленные», но когда это было? «Тогда еще деревья были большими», а «Целина» не носила статуса чемпионата Калужской области по трофи-рейдам. А сегодня названия и технические требования приведены в соответствие с регламентом Российской автомобильной федерации.

Вскоре поляна немного опустела, спортсмены категорий «ТР-1» и «ТР-2» разъехались в поисках точек, а их в этот раз было аж 100 с общим лимитом времени на трассе 12 часов. И ведь все точки разные – от простейшей 10-балльной до «сотки», ради которой надо пройти 20 метров по обледеневшему озеру и хапнуть целый салон воды.

30-(2)

На поляне остались зрители и самые брутальные и подготовленные внедорожники. Можно подумать, что они дают фору, но нет! Не все так просто. Организаторы (а это наши замечательные друзья – клуб «Калуга 4х4») приготовили для них отдельный старт – ров! Правда, воды и крокодилов не было. И если крокодилов завозить запретил «Гринпис», то с водой все гораздо банальнее: не джиперский год выдался, дождей почти и не было, так и томились по пыльным грунтовкам эти монстры бездорожья. Но разве просто ров – помеха? Нет! Поэтому организаторы решили усложнить задачу бревнами, которые валялись на дне. Но, стоит быть честными, нашим профессионалам эти бревна помехой не стали, и они один за одним пересекли «линию» старта, а мы отправились отогреваться горячим чаем. (Как все-таки предусмотрительно было поставить выездное кафе с горячими приятностями.)

Пока мы отогревались, пришло время для открытия спецучастков (СУ), – они были открыты с 12 до 16 часов. Организаторы сделали эти СУ в шаговой доступности от зрительной зоны, и именно по оттоку зрителей от поляны к спецучастку мы поняли, что кто-то подъехал. Этот кто-то был Олег на своем боевом УАЗе. Он стартовал в категории «ТР-2» даже позже, чем все внедорожники «ТР-3» покинули поляну, но здесь, на СУ он  вместе со своим новым штурманом был первым. Под бурные овации он подобрался на своем проходимом, но слабоманевренном УАЗе (без ГУРа-то) к точке и со счастливым лицом принял позу «рука-рука» для фотоотчета, по которому подсчитываются баллы и выявляется победитель. УАЗ покинул СУ, а мы направились в сторону лагеря, ведь там есть еще один СУ, только уже для «ТР-3».

Этот участок представлял собой маленький замерзший прудик и очень тесную и холмистую тропу. Долгое время никто не приезжал, видимо, ломать автомобилем ледяную целину не хотелось. Конечно, красота-то какая! И вот первый участник – мосальская команда на УАЗе-«кабриолете» (напомню, утром было –20!). Аккуратно, но верно они взяли заветную стобалльную точку и направились на продолжение СУ. Как им было тесно!.. Горка, поворот между деревьями – подтянуть заднюю часть лебедкой, чтобы выровнять машину, а как же горка, которая сменяется резким обрывом! Ух, и адреналину же там было! Газ в пол, чтобы взять горку, подъем, падение, машина наклоняется и… зависает на двух колесах. Было жарко, поломанный лед не мог долго сопротивляться такому накалу страстей и начал таять. Постепенно все участники прошли этот СУ; конечно же, не обошлось без поломок, вмятин, царапин, воды в салоне, а может, и в «телепузиках».)))

Спортсмены отправились на поиск точек, а мы решили схитрить и узнали у организаторов, где же они находятся. Приехав в овраг, мы затаились – началась фотоохота на джиперов… Утробное рычание мотора послышалось откуда-то сверху, хлопки дверью, люди в камуфляже выбегают из УАЗа, бегут искать точки и мысленно прокладывать маршрут движения, 5–7 минут – и УАЗ покидает заболоченный овраг с двумя трофейными фотографиями, оставив соперникам глубокую колею. Не успели мы перезарядить фотоаппараты, как в овраг спустился Mitsubishi L200; этой команде было немного сложнее, но и они спустя каких-то 10 минут покинули овраг с трофейными фотографиями, а вместе с ними и мы отправились в лагерь.

Завершения соревнований мы не дождались. Участникам гораздо интереснее искать точки в ночном лесу, чем нам ожидать их на поляне, поэтому мы отправились на асфальт, а победителей поздравляем здесь.

Итак, чемпионами Калужской области по трофи-рейдам стали:

 

В категории «ТР-1»:

1-е место – Волков Василий / Кондратьев Сергей
2-е место – Скалыга Максим / Александров Олег
3-е место – Булатов Олег / Степанов Дмитрий
В категории «ТР-2»:

1-е место – Лихачев Никита / Кузнецов Алексей
2-е место – Пироженко Андрей / Денисов Александр
3-е место – Кузьминов Сергей / Кузьминова Мария

В категории «ТР-3»:

1-е место – Царев Александр / Коленов Сергей
2-е место – Сафронов Дмитрий / Колосков Алексей
3-е место – Елисеев Сергей / Журов Алексей / Рожков Геннадий
В зачете «ATV»:

1-е место – Филатов Роман
2-е место – Рябых Евгений
3-е место – Борискин Дмитрий

 

Поздравляем победителей! Желаем успехов и спортивных достижений всем участникам соревнований в следующем сезоне.

Физкульт-привет!