«

»

Французский «Елисей»

Первого марта, как раз когда должна была наступить весна, презентовали новую модель Citroen C-Elysee. Бюджетный автомобиль, который призван потягаться с такими конкурентами, как «Поло» и «Солярис». Хотя мне показалось, что это, скорее, красивая альтернатива «Логану». Если «Логан» практически стал именем нарицательным, у «Элизи», или «Елисея», как уже прозвали эту модель в России, есть шансы не скатиться в нишу «полчаса позора, и я на даче». Разница – сто тысяч, которые, думаю, многие готовы доплатить, ведь у нас автомобиль не просто средство передвижения, а имиджевая вещь.

Итак, первое впечатление – это автомобиль по всем параметрам, и придраться не к чему. Это если сравнивать с тем же «Логаном» или «Грантой». То есть это, конечно, тоже автомобили, и весьма практичные и недорогие, но, глядя на «Логан», почему-то сразу  вспоминается кирпич, а у «Гранты» явно что-то не то с дизайном крышки багажника. У «Элизи» не к чему придраться – это просто машина с незамысловатым дизайном, который не вызывает щенячьего восторга, но вполне может понравиться большинству. Да, есть одно «но»: незамысловатым для Ситроена, если вы понимаете, о чем я.

Цена в базе – почти 456 тысяч рублей, есть все, что нужно, кроме кондиционера. Правда, всего 72 лошадки на трехцилиндровом двигателе объемом 1,2 литра – более чем скромно. Я катался на четырехступенчатом «автомате» с объемом 1,6, 116 л/с, но и этого показалось мало. Конечно, для спокойной городской езды этого вполне достаточно, но на трассе уже чувствуешь себя неуверенно, особенно когда мотор подает голос на скорости120 км/ч. Есть спортивный режим – действенный, но пользоваться им страшновато –  сильно рычит. Но если не испытывать автомобиль на прочность, а просто ездить, то предоставленной мощности вполне достаточно, тем более что этот «автомат» — самый надежный из всей линейки, представленной у Ситроена, на него меньше всего нареканий.  Могу предположить, что «механика» и 72 лошадки справятся со всеми повседневными задачами, которые могут поставить перед обычной машиной. Если вам нужен запас мощности, например, для обгона на оживленной трассе, берите Audi RS6 – не ошибетесь.

У «Элизи»просто неприличное количество плюсов за эту цену. Прежде всего, нужно отметить простор этого автомобиля. Длина –4427 мм, ширина – 1748, колесная база – 2652. Человек с ростом190 смкомфортно разместится на заднем сиденье за водителем с таким же ростом. Макушка не упирается в потолок, при этом авто не выглядит как минивен – это просто замечательно. В багажник можно загрузить мешка четыре картошки –506 литров, а ведь еще и спинки сидений складываются. Они, кстати, хоть и просто трансформируются, но не до конца, только 60 на 40 – ровный пол сделать не получится.

Теперь стоит сказать о том, чем Ситроен пожертвовал ради низкой цены в ущерб удобству. Прежде всего, удивляют кнопки стеклоподъемников, которые находятся за рычагом переключения передач – туда не так-то просто добраться. Привыкнуть можно, но это жутко неудобно. Крышка багажника изнутри никак не отделана, и смотрится это некрасиво. Однако приятно удивил руль под кожу. Пожалуй, это первый руль, который мне понравился за последнее время, причем не только в этом классе, но и в более дорогих авто, – его приятно держать в руках, положительных эмоций добавляет то, что машина легко управляется и на трассе не превращается в желе, но шумит изрядно. Не только двигатель – дорогу тоже прекрасно слышно, хотя нужно сделать скидку на зимнюю резину.

Зато подвеска более чем приятная. Единственные признаки весны – новые ямы на дорогах – проскакивают спокойно, мягко и без нервов. Похоже, французы сэкономили на всем, на чем можно, даже проводах и пластике, кроме ходовых характеристик. Им удалось сделать недорогой автомобиль, который хорошо едет. С динамикой разгона, конечно, не все так замечательно, как хотелось бы, – даже на кик-даун в спортивном режиме машина отзывается секунды через две. У меня получилось так, что я захотел было резко стартануть и нажал на акселератор, но почти сразу передумал и отпустил педаль, автомобиль не сообразил, что произошло, и сорвался с места при уже отпущенной педали газа. Однако это не болид «Формулы-1» – довольно странно ожидать от него резвости даже в режиме «спорт».

Расстроила цена за комплектацию Exclusive — 640 тысяч рублей. По сравнению с ней в базе нет задних стеклоподъемников, всего одна подушка безопасности, нет кондиционера и всяких подогревов, хромированных ручек и прочих маловажных красивостей. По мне, так лучше добавить 90 тысяч и купить С4 в том же Exclusive, но это будут две большие разницы. А так он вполне оправдывает свои 456 тысяч, даже если добавить 25 на кондиционер. «Автомат» с объемом 1,6 ест10 литровна сотню по городу АИ-95 и 5,6 — по трассе, что вполне приемлемо. Максимальная скорость -188 км/ч, разгон до сотни — за 10,8 секунды.

Возможно, французы пытались привнести изюминку в простой дизайн интерьера, и у них это отчасти получилось, но не в угоду удобству. Про кнопки стеклоподъемников уже говорилось выше, осталось добавить про пепельницу, ведь, чтобы попасть в нее, нужно обладать навыками снайпера, и магнитолу, посередине которой находится большое колесико регулировки, но не звука. Чтобы прибавить громкости, придется научиться попадать в кнопку размером с мизинец, находящуюся к тому же в слепой зоне. Пожалуй, из недостатков – это все.

Типичный представитель В-класса для повседневного использования, но этот автомобиль вряд ли когда-нибудь обрастет неприятными стереотипами, как некоторые его конкуренты, поэтому можно брать и не бояться, что станут показывать пальцем.

Роман Бурмакин. Фото автора.

Постоянная ссылка на это сообщение: /frantsuzskiy-elisey/