23/10/2018
ГлавнаяИсторияФранцузский завоеватель

Французский завоеватель

34-(3)

Автопром в нашей стране уже давно представлен самыми разнообразными брендами со всех уголков света. Но, как и в любой другой стране, какие-то марки популярны, а какие-то существуют в единичных экземплярах. Одна из самых популярных марок авто в нашей стране – Renault.

История этого бренда зародилась более сотни лет назад в утонченной Франции, когда молодой инженер Луи Рено задумал создать автомобиль собственного производства. Амбициозным планам талантливого инженера было суждено сбыться, и в 1898 году свет увидел первый автомобиль «Рено» – Voiturette. Четырехколесный автомобиль с первой в истории коробкой передач был создан на базе трехколесной машины и имел хороший успех. Уже через год, вместе с братьями Фернаном и Марселем, Луи зарегистрировал фирму «Братья Рено», которая к 1905 году стала настолько популярной, что братья получили заказ из Парижа на 250 автомобилей для городского такси. Но в военные годы автомобильной компании, набиравшей обороты, пришлось нелегко, и, как многие другие автопроизводители, братья Рено были вынуждены переориентировать производство под выпуск грузовых автомашин для нужд фронта.

34-(4)

Однако французская компания сумела оправиться от потерь лихих лет, и первая послевоенная модель Renault 4CV стала невероятно популярной. Братья Рено сделали беспроигрышный ход, создав заднеприводный автомобильчик с мотором объемом 0,7 литра по цене, доступной практически каждому. За популярность этой модели говорят сухие цифры статистики: 4CV выпускалась в течение 15 лет, и за это время было продано более миллиона экземпляров. Такой успех привел к тому, что в 50–60-е годы прошлого века компания смогла выйти фактически на все международные рынки, а также открыть производства в таких странах, как Англия, Испания, Япония и даже ЮАР.  Примерно в то же время производитель выпускает еще одну модель, имевшую поистине бешеный успех, – Renault 16.  Машина с независимой торсионной подвеской на всех колесах очень долгое время считалась образцом семейного авто и продавалась буквально как горячие пирожки.

34-(5)

Также во второй половине ХХ века руководство компании приняло решение уделить внимание не только коммерческому или личному транспорту, но и спортивной стороне автомобильной жизни.  С упорством и феноменальным умением попадать в точку с первого выстрела, «Рено» вошла в серию «Формула-1», разработав турбодвигатель, который разгонял гоночный болид до сенсационной в то время скорости в 210 км/ч.

Но и на этом французы не остановились. Без ложной скромности можно заявить, что компании «Рено» удалось сделать то, чего так и не смог достичь Наполеон Бонапарт, – завоевать весь мир. С конца прошлого века модели Clio, Megane, Symbol, а затем и Logan, Fluence, Duster незаметно, но уверенно распространяются по всему миру. О популярности моделей «Рено», производимых на российских совместных предприятиях, не приходится и говорить: легковой и коммерческий транспорт французской компании встречается буквально на каждом шагу и пользуется невероятным спросом.

Автор: Надежда Бастрикова

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.