«

»

Гость из Поднебесной

Гость-из-Поднебесной

Среди многообразия различных автомобильных брендов, представленных на российских дорогах, в последние годы все чаще и чаще стали встречаться представители китайской автомобильной промышленности. Они могут нам нравиться или же, наоборот, не привлекать наше внимание, но тем не менее китайские автомобили завоевывают рынок – и не последнее место среди них занимают машины марки Geely.

Сравнительно молодая компания Geely Group Co., Ltd была основана 6 ноября 1986 года и занималась вопросами недвижимости. Руководство предприятия времени даром не теряло и искало пути развития в самых различных сферах. Так, со временем в сферу интересов компании стал входить рынок строительных и отделочных материалов. А в 1992 году в процессе налаживания деловых отношений руководство компании Geely заключает соглашение с японским автопроизводителем Honda и начинает заниматься выпуском легкой техники – скутеров и мотоциклов. Всего за два года, благодаря грамотной кадровой политике руководства, Geely выбивается в лидеры по производству скутеров. А еще через три года, в 1997-м компания представляет собственный мотор для скутеров, полностью китайской сборки и разработки. Тогда же на свет появляется автомобильный первенец Geely – модель Haoquing, которая в 1998 году была представлена на национальной выставке.

Именно с первой автомобильной модели началась история Gelly как автомобильного бренда. Все та же грамотная кадровая и оптимизационная политика руководства компании позволила ей выпускать по 2-3 новые модели в год и уже в 2001 году стать первой частной автомобильной корпорацией в Китае. К следующему году, когда компания подписала соглашение с Daewoo, совместно с которой был выпущен популярный седан Geely CK, в арсенале китайского автопроизводителя числились и седаны, и универсалы, и хэтчбеки, и даже спортивные купе!

Но со временем внутренний рынок китайцам становится маловат, и в 2003 году автомобили марки Geely начинают поставляться на экспорт. Первой ступенью для китайского автопроизводителя стали страны Азии, Африки, Центральной, а также Южной Америки. Недорогие, современные и вполне симпатичные автомобили пришлись по душе многим, поэтому Geely продолжила свое наступление на мировой автомобильный рынок. Помимо этого руководство компании не забывает и об обслуживании уже проданных машин, повсеместно открывая дилерские центры и налаживая производства своих автомашин, в том числе и выпускающихся под дочерними именами, в различных странах.

В настоящее время машины одной из самых молодых и перспективных автомобильных корпораций продолжают завоевывать Европу, Россию, Азию и Америку, подкупая автовладельцев своим исполнением в соотношении «цена/качество». И возможно, недалек тот день, когда китайские автопроизводители отберут пальму первенства у известных автопроизводителей с вековой историей.

Автор: Надежда Бастрикова