23/09/2017
ГлавнаяАвтомобиль номераГость из прошлого: Harley-Davidson WLA 42

Гость из прошлого: Harley-Davidson WLA 42

Май – месяц для нашей страны особенный. (И речь сейчас не о том, что зачастую это фактически первый месяц весны, несмотря на то что календарь твердит нам об обратном.) В мае мы чествуем павших в Великой Отечественной войне и славим подвиг наших предков, сломавших хребет фашистской гадине – самой большой военной угрозе в истории человечества. Каждый год мы стараемся найти для вас технику, так или иначе принимавшую участие в событиях тех страшных лет, и этот год исключением не стал. Сегодня у нас в гостях дважды особенный агрегат: во-первых, это мотоцикл, а про двухколесную технику мы не писали ни разу за всю историю нашего издания; во-вторых, в отличие от предыдущих майских выпусков, данное транспортное средство – американского производства. Прошу любить и жаловать: Harley-Davidson WLA 42!

Во время войны такие армейские мотоциклы поставлялись в Советский Союз американцами по договору ленд-лиза. Не будем вдаваться в подробности этого самого договора, благо сейчас на просторах Всемирной паутины можно найти практически любую информацию, скажу лишь, что всего было поставлено около 30 тысяч мотоциклов. Кстати, над названием, точнее, его цифровой частью до сих пор ломают головы поклонники заокеанской мототехники: цифра «42» вроде бы должна указывать на год выпуска модели, но первая партия была произведена в 1941 году, да и мотоциклы более позднего выпуска именовались также.

Военная модель WLA базировалась на своем «мирном» предшественнике WL, но отличалась от него более развитыми грязезащитными крыльями, воздушным фильтром с масляной ванной и другими сапунами картера, исключающими возможность попадания воды внутрь. Двигатель – четырехтактный, V-образный. Мощность – 25 л.с., рабочий объем – 739 «кубиков». Особенностью силовой установки WLA 42 можно назвать максимальное значение крутящего момента при низких оборотах, что позволяло мотору легче переносить нагрузки (это было важно в той ситуации, в которой эксплуатировалась техника) и создавало отличную тяговитость в условиях бездорожья.

Интересно, что все «Харлеи», поставляемые в СССР, присылались без коляски, что снижало общую грузоподъемность и сужало эксплуатационные возможности. Данный недостаток быстро исправили советские инженеры, начав приспосабливать к WLA 42 коляски от советских тяжелых мотоциклов М-72.

По словам нынешнего владельца, идея о восстановлении «сорок второго» пришла к нему достаточно давно. А вот сам процесс реставрации дался очень нелегко. Работы заняли достаточно длительное количество времени, так как использовались оригинальные запчасти, которые не купишь в магазине по соседству. Многие детали заказывались и привозились из-за рубежа. Зато результат, как видите, превосходит все затраченные усилия, нервы и средства. Около 90 % всех узлов и агрегатов – оригинальные, без «колхоза» и любимого в народе «и так сойдет». На данный момент техника эксплуатируется бережно, проходит обкатку. Уверен, что с таким бережным подходом к своему делу Harley-Davidson еще не один год сможет радовать владельца, учитывая надежность и неприхотливость WLA 42, отмеченные солдатами еще во время войны. Этот мотоцикл – очередная частичка нашей истории тех лет, заботливо сохраненная и приведенная в должное состояние, за что отдельное спасибо владельцу!

Автор Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова

Поделиться:
Оцените эту статью
Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.