24/10/2017
ГлавнаяАвтомобиль номераИнь-Ян по американски

Инь-Ян по американски

А ведь хорошо. Хорошо, когда есть возможность дать читателю больше материала, больше фото, больше информации.

Сегодня как раз тот случай, когда мы, немного раздвинув границы привычного и отвернувшись от правил, решили рассказать тебе, автолюбитель, сразу про две отличные машины в одной статье. И нет, не нужно благодарности, мы сами несказанно рады, что удалось выловить сразу обоих харизматичных американцев, дабы явить их вашему взору не только в виде стремительно удаляющейся кормы на улицах родного города. Итак, двойной заряд американской мощи представляют Chevrolet Camaro 3 поколения, прошу любить и жаловать!

Оба сегодняшних гостя — ребята в возрасте, с солидным опытом за плечами и массой интересных историй. Так, например, голубой Chevrolet был выпущен в 1989 году, когда еще существовал СССР, а многие из вас если и родились, то вряд ли сильно раньше. Под капотом у него — пятилитровый V8, выполненный в классической конфигурации тех лет. Так, за подачу топлива здесь отвечает моновпрыск, развал блока цилиндров, прячущий в себе распредвал — стандартные 90 градусов. Кстати, этот самый распредвал — нестандартный, со смещенными фазами, изготовлен силами тюнеров с мировым именем — компанией Edelbrock. И пусть мотор может похвастать лишь 190 л.с., которые вряд ли впечатлят современного автолюбителя. Но не стоит забывать, что крутящего момента в нем хватит чтобы утащить за собой пару-тройку более мощных современных собратьев, зацепив их стальным тросом за излишне раздутое самомнение. Весь паровозный момент передается на алюминиевый карданный вал посредством механической КПП Borg Warner. 5-ступенчатая механика — крайне редкий гость на американской машине, пусть даже это самый настоящий “масл кар”. Так что за неё — отдельное спасибо хозяину. V8 на механике всегда делает мир чуточку лучше. А уж если учесть, что в заднем мосту установлена винтовая блокировка Quaife, позволяющая автомобилю разгоняться уверенно и, что самое главное, ровно, то баланс сил в окружающей нас действительности просто обязан сместиться в сторону позитива.

Что касается дел дизайнерских, то здесь, в принципе, изменений от стандартной версии не так много, что замечательно. Так, колесные диски на голубом Chevy установлены от Pontiac Firebird Formula, в задней части можно отметить “банку” Dynamax, облагородившую и без того неплохо звучащий автомобиль, а в салоне установлена неплохая акустическая система.

Второй сегодняшний гость, несмотря на общие заводские корни, во многом отличается от своего собрата. В первую очередь, он на два года моложе — в документах значится год рождения 1991. На совместных фото можно отметить, что и внешний вид у синей Camaro другой, причем, дело не в оттенке цветового оформления. Виновником торжества является установленный аэродинамический обвес, устанавливаемый ранее на рестайлинговые версии Camaro 3 поколения, выпускавшиеся в 91-92 годах прошлого столетия.

Впрочем, одним обвесом дело не ограничилось. Более молодой гость был выпущен в комплектации RS, что являлось базовой версией для автомобилей тех лет. Многие из вас наверняка уже отметили, что у первой машины была съемная стеклянная крыша (т.н. T-TOP, он же targa). Синяя исполнена в более традиционном варианте, с жесткой крышей, что придает кузову больше жесткости, но чуть меньше шарма. Впрочем, жесткости много не бывает, поэтому хозяин синего Chevy дополнительно усилил кузов сабфреймами. Под капотом установлен V6, объемом 3,4 литра, ранее трудившийся на “Камаро” 4 поколения. Развал блока, так же содержащий в себе распредвал, как и в предыдущем авто, составляет уже 60 градусов. Помимо этого, этот мотор уже может похвастать системой распределенного впрыска, что позволило снять с меньшего объема около 160 л.с., при сохранении очень неплохих цифр в графе “крутящий момент”.

КПП — более привычная для американца — 4-ступенчатый “автомат” 4L60. Редуктор блокировкой не осчастливлен, но главную пару поменяли на 3,42, чтобы улучшить разгон. Отличается здесь и тормозная система, на “Синем” по кругу инсталлированы механизмы от Mercedes E-Klasse — 4-поршневые Brembo на передней оси, 2-поршневые сзади.

В салоне, так же как и в первом случае, была улучшена аудиосистема, построенная с применением компонентов Pioneer и сабвуфером в багажнике, способном разогнать даже лютую тоску, если сам автомобиль будет справляться с этим недостаточно хорошо.

Несмотря на почтенный возраст (шутка ли — на двоих американцам под 50 лет!), обе машины оснащены полным электропакетом, гидроусилителями рулевого управления, дистанционным открытием багажника, системами круиз-контроля и прочими интересными штуками, до которых на печально известном российском автозаводе дошли хорошо, если лет 5-7 назад. Chevrolet Camaro — автомобиль харизматичный, не способный затеряться в городском потоке. А уж два Camaro способны заблокировать пару-тройку улиц, появившись на них при параде и рука об руку. Хорошо, когда в городе есть энтузиасты, не боящиеся возможных проблем с автомобилями, не являющимися привычными, обыденными. Это значит что у настоящего автолюбителя всегда есть шанс на искреннюю улыбку, когда он встречает посреди повседневной рутины подобный яркий дуэт.

Автор Егор Шкодин

Фото Максима Невзорова

Поделиться:
Оцените эту статью
Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.