16/01/2018
ГлавнаяПолезно знатьИстория автомобильного кузова

История автомобильного кузова

Автомобиль появился на свет в 1886 году, отправив в заслуженный отпуск лошадей, которые к тому моменту, прямо скажем, подустали катать людей. Заменив четырехногих на четырехтактный (двигатель внутреннего сгорания), принципиально менять повозку не стали. Безлошадные кареты и кибитки, коляски и телеги – лишь новое название и большие перспективы.

Кстати, заметьте, все модификации кузовов имеют французские названия. Связано это с тем, что у истоков автомобилизации стояли французские конструкторы. Они и стали пионерами массового производства автомобилей. 

Седан

Привычные нам седаны пару веков назад представляли собой крытые носилки, с дверцами, окнами и шторками с бахромой, за которыми прятались знатные дамы в пышных кринолинах. Передвигался такой транспорт с помощью двух лакеев в ливреях, расшитых серебром и золотом, в чулках и париках с косичками и треуголках. С современным седаном это транспортное средство роднит только жесткая крыша и «максимальная закрытость и комфортабельность» салона.

Кстати, хотя слово «седан» имеет французские корни, сами «лягушатники» его недолюбливают по патриотическим соображениям: их армия была разгромлена прусской под городом Седан в 1870 году. Такие автомобили французы именовали «Берлин». Итальянцы использовали  слово «берлина»  (экипаж, дорожная коляска, изобретенная в Берлине). Немцы называли такие машины (да и вообще большую часть автомобилей с закрытыми кузовами) «лимузинами», а англичане «салонами».

До 1940-х годов бытовала модификация «седана» под названием «коч». От уже существовавшей «самоходной кареты» коч отличался более просторным салоном и откидной решеткой для багажа. После появления «багажника» седан стал приобретать привычные формы. Правда, пока что эти формы были из дерева.

Купе

Наверное, любовь к спортивным автомобилям возникла вместе с автомобилями, так сказать,  «шла в комплекте». Не прошло и 20 лет после появления самоходной коляски, как на дорогах стали колесить укороченные, заниженные двухместные транспортные средства. Название «купе» произошло от французского coupe – «обрезать». Первым такой кузов получил автомобиль «рено» в 1900 году. Затем уже им обзавелись и «кадиллак» – «дедушкин цилиндр», и «форд» – «телефонная будка».

Чаще всего купе – двухместные автомобили. В 20-е годы прошлого столетия конструкторы добавили откидное сиденье сзади – rumbleseat, или «тёщино место» (уже тогда к тёщам было предвзятое отношение). Затем к автомобилям купе стали добавляться багажник, жесткая крыша и еще парочка сидений, например как у автомобиля «купе-де-виль» (городское купе). Эти машины имели два ряда сидений, первый не имел крыши и стоек, а лишь ветровое стекло, второй, напротив, был укрыт от непогоды всеми возможными способами. Каждый ряд сидений имел свою дверь, а всего их было четыре.

Раньше понятия «4-дверное купе» не существовало. Были отличавшиеся характерным силуэтом спортивный седан и спортивная берлина.

Со временем стали появляться варианты седанов и купе: хетчбек, универсал, лифтбек, фастбек, нотчбек, лимузин и др. Изменились и материалы, из которых изготавливаются автомобили. Конструкторы стали задумываться над аэродинамическими свойствами кузова. «Самоходная коляска» претерпевала множество изменений, прежде чем стать привычным средством передвижения.

Виктория Боженок

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.