10/12/2019

Jeep Cherokee

«Чистокровный американец!» – произнес менеджер, широким жестом указывая на новый JeepCherokee. Недоверчиво оглядывая вполне сдержанные европейские размеры и тонко очерченный, на грани фола, дизайн, я невольно вспомнил отечественную классику: «Говорят, царь – не настоящий!» Конечно, когда отправляешься на встречу с новинкой от Jeep, ожидаешь увидеть нечто огромное, первобытно-брутальное, «многолитровое» и обязательно прожорливое. А здесь? Заявленный городской расход скромного (по прежним джиповским меркам) 2,4-литрового «моторчика» составляет скромные 12 литров бензина. Конечно, есть еще V-образный двигатель объемом 3,2 литра, предлагающий «налогово-НЕвыгодные» 272 лошадиные силы. Однако для теста нам достался JeepCherokeeLimited со 177-сильным агрегатом, который в пересчете на 1900 кг веса дает соотношение мощности к массе, аналогичное малютке FordFiesta. Новый Cherokeeразгоняется довольно вяло, а при разгоне «в пол», когда стрелка тахометра взлетает к 5000–6000 оборотов, салон наполняется истеричным визгом силового агрегата. Не очень спасает даже новейший «автомат» на девять ступеней, который оставил приятное впечатление своими своевременными и плавными переключениями. 9-(66) JeepCherokeeдоступен в четырех исполнениях: Sport, Longitude, Limited, различающиеся уровнем оснащения, а также особняком стоящий Trailhawk, «заряженный» под бездорожье. Последний отличает иная геометрия кузова, позволяющая увеличить углы въезда; увеличенный дорожный просвет; система полного привода с блокировкой заднего межколесного дифференциала; режим езды по каменистой местности в системе Selec-Terrain; системы помощи старта на подъеме и помощи при спуске; буксировочные крюки красного цвета и прочие экстремальные «навороты». Тестовый экземпляр в комплектации Limitedиз внедорожного был оснащен только полным приводом, плоским днищем, системой раздаточной коробки JeepActiveDriveI, а также стандартной для полноприводных модификаций системой Selec-Terrainс режимом выбора поверхности (грязь, песок, снег). Не имея возможности оценить на «гражданском» асфальте внедорожный потенциал автомобиля, мы сосредоточились на электронной начинке и составляющих комфорта. Итак, новый Cherokeeможет похвастать сверхинформативным 7-дюймовым TFT-дисплеем, расположенным между спидометром и тахометром. Подсказки по направлению движения, давление в каждом колесе, выбранный режим движения – все это и не только теперь находится непосредственно перед глазами водителя. На правах дополнительной опции в машине трудится 8,4-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы Uconnect – отзывчивый, яркий и с моментальным отзывом на нажатия. Здесь вам управление и навигацией, и климат-контролем, и функционалом сидений, и, конечно, аудиосистемой Alpine. Огорчил и одновременно позабавил лишь знакомый по тесту RREvoqueтермин «спарить», всплывающий при попытке подключить мобильный телефон по Bluetooth. 9-(60) Наблюдать за соединением телефона и автомобиля водителю предстоит из сидений, отделанных кожей Nappa. Визуально кресла в новом Jeepотформованы безупречно. По ощущениям – боковой поддержки не хватает даже водителю с 56-м размером в плечах; чувствуется, что Cherokeeзаточен под «крупных» ребят. И это не удивительно, учитывая внушительные размеры заокеанских любителей американского фастфуда. Хотя охлаждающая вентиляция и тактильно приятная отделка – заставляют забыть о неудобствах. Маленьким огрехом в эргономике показались удаленные от руля рычажки включения поворотников. Я никогда не жаловался на длину пальцев своих рук, но здесь ощутил явную нехватку пары сантиметров, ибо включить поворотник, не снимая при этом руку с руля, у меня не получилось. 9-(67) Еще к небольшим недостаткам я бы отнес работу тумблеров, включающих свет в салоне авто. Нажатие на них связано со скрипом, недостойным автомобиля стоимостью от 1 420 000 рублей. В остальном – претензий нет. Приятные на вид и на ощупь отделка и элементы интерьера вкупе с приборами вполне соответствуют заявленной стоимости Cherokeeи 2014 году выпуска. О том, что перед нами современный автомобиль, говорит и набор электронных помощников для водителя: автопарковщик, круиз-контроль с функцией автоматического торможения (проверено, работает), система предупреждения о пересечении полосы движения, система защиты от опрокидывания, система постоянной просушки тормозов и многое другое; то многое, которое должно помочь новому Cherokeeв борьбе с многочисленными конкурентами. А соперников действительно много: сегмент среднеразмерных SUVна сегодняшний день является одним из самых востребованных. И, в отличие от большинства представителей этого класса, JeepCherokeeне вызывает сразу однозначного восторга или отторжения. Это автомобиль, к которому нужно «притереться». Спорная внешность на второй день тест-драйва казалась уже куда более мужественной, тормоза, вначале показавшиеся тягучими и вязкими, позже стали ощущаться куда более цепко, а довольно простая схема кузова, как оказалось при спуске с лестницы, скрывала внушительные геометрические возможности автомобиля. Поэтому… Да, не классический американец. Да, пожалуй, требует времени. Однако я уверен, что он найдет своих обожателей и преданных фанатов. Как скоро? Зависит от того, насколько быстро пройдет у покупателей период привыкания. Мне – хватило двух дней.

Святослав Махтюк. Фото Ольги Межуевой.

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.