«

»

Калуга развивает культуру парковки?

Проблемы с парковкой – это бич современных городов. Автомобилестроение продвигается вперед семимильными шагами, машины становятся все более и более доступными, а города наши, особенно имеющие более чем полувековую историю, уже не могут вместить такое огромное количество личного автотранспорта.

Калуга-развивает-культуру-парковки

Остро проблема парковок в Калуге встала не вчера, и не год назад, но власти города стараются сделать все возможное, чтобы проблему эту разрешить. В первую очередь, конечно, требуется решить проблему с автомобилями, припаркованными в центре города. Ведь ни для кого не секрет, что днем по центру города фактически невозможно ехать. Из-за машин припаркованных по правилам и как попало, частенько двух-, трехполосные дороги превращаются в однополосные, где можно очень аккуратно, на малой скорости, чтобы не задеть припаркованных, даже не проехать, а проползти, что, естественно, задерживает остальной поток автомобилей.

Как показала практика, многие горожане добровольно не хотят соблюдать правила парковки, не пугают их и экипажи ДПС с “Парконами”, которые тысячами регистрируют нарушения ПДД в части стоянки и остановки автомашин, поэтому калужских автомобилистов ждут более радикальные меры. Вот уже несколько месяцев ведется подготовительная работа по введению платных парковок в центре города. С сентября текущего года на 9 улицах в центре города нельзя будет припарковаться бесплатно. Нанесена соответствующая разметка, установлены знаки предупреждающие о том, что парковка в данном месте платная, устанавливаются автоматы по оплате парковки – паркоматы. Отныне на улицах Кирова, скв. Мира и пл. Победы, некоторых промежутках улиц Рылеева, Марата, Плеханова, Ленина, Московская нельзя будет просто поставить машину и уйти по своим делам. С 9:00 утра и до 9 часов вечера за каждый час парковки автомобилистам придется заплатить по 35 рублей, но есть и небольшие послабления для тех кто действительно “на 5 минут” – на четверть часа припарковаться можно будет бесплатно.

Всего до конца сентября планируется поэтапно запустить в работу 41 паркомат на 800 парковочных мест. Конечно, существует риск того, что автомобилисты будут бросать своих железных коней в близлежащих дворах и на прилежащих улицах, однако уже существует договоренность с ГИБДД об ужесточении контроля за соблюдением правил стоянки и остановки. Альтернативой же для тех, кто не хочет платить за парковку в центре города остается все тот же, старый добрый общественный транспорт, так как строительство перехватывающих парковок не планируется в связи с их ненадобностью. Правда инициаторы проекта “Парковочное пространство” скорее всего “подзабыли” каково это ожидать общественный транспорт часами  и не позаботились об альтернативах для тех кто работает в центре города, а на автомобиле передвигается в силу жизненных обстоятельств. Таким образом, тем, кто ездит в центр на работу, к примеру, из Мстихино, деваться просто некуда: или урезать свой бюджет, или тратить по 1,5-2 часа на дорогу в один конец.

По расчетам создателей “парковочного пространства” проектная заполняемость платных парковок составит 85%, и при ее достижении цена за час парковки скорее всего будет повышена. Но будут ли автомобилисты пользоваться платными парковками или начнут забивать своими машинами каждый близлежащий бесплатный кусочек земли, а может быть действительно начнут массово пересаживаться на общественный транспорт, пока никто не может уверенно сказать. Результат организации в центре города “парковочного пространства” будет виден по прошествии времени, но каким бы он ни был, навести порядок с парковками в городе давно пора.

Автор: Бастрикова Надежда