22/09/2018
ГлавнаяНовостиКуда можно пожаловаться на нарушителя ПДД?

Куда можно пожаловаться на нарушителя ПДД?

Выезжая каждое утро на дорогу, за день мы многократно сталкиваемся со случаями нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Вот один водитель, поворачивая, забыл включить «поворотник», а вон другой проскочил перекресток на желтый сигнал светофора. Чаще всего добропорядочные водители «закрывают глаза» на такие нарушения, но встречаются ситуации, когда молчать нету сил. Тем более, если это коснулось лично вас.

В 2017 году в Госдуму был внесен законопроект (он уже одобрен правительством), который как раз позволит гражданам сообщать о нарушениях ПДД с помощью мобильного приложения с рабочим названием «Народный инспектор». Предполагается, что оно будет запущено в текущем году.

Кстати, программа с таким же названием уже несколько лет успешно работает в Татарстане. Осенью 2017 года такое же приложение действует и в Московской области (его можно скачать с областного портала жалоб и предложений «Добродел»). А столичные жители могут воспользоваться приложением «Помощник Москвы», с помощью которого они помогают правоохранителям штрафовать нарушителей и за это получать приятные бонусы (например, билеты в театр). Все хорошо, только вот подобные приложения есть не везде и, кроме того, они фиксируют лишь нарушения, связанные с неправильной парковкой транспортных средств на газонах, тротуарах, пешеходных переходах или, как в Москве, с неоплатой парковки. То есть, пожаловаться на «обочечника» в настоящее время с помощью мобильного приложения нельзя.

А ведь так хочется… Считаете, что «стучать» на других участников дорожного движения недостойно? А есть ли сегодня законный способ пожаловаться на нарушителя ПДД?

Есть, разумеется. Вот только делать это следует лишь в том случае, если для вас это принципиально. Почему? Потому, что это требует времени, а в некоторых случаях – денег. Таким образом, финансовой прибыли вам этот процесс не принесет; разве что моральное удовлетворение. Но иногда это того стоит.

Итак, прежде чем жаловаться на нарушителя, необходимо иметь доказательства нарушения. Его следует зафиксировать на фото или видео. В том и другом случае должны быть четко видны государственные регистрационные знаки (номера) автомобиля (в ГИБДД должны знать, на кого накладывать штраф; дополнительным расследованием они заниматься не будут). Кроме того, на фото и видео должно быть четко видно, что нарушение действительно было (если, например, авто стоит под запрещающим знаком, должен быть виден знак). Фотографий может быть несколько. Если фотоаппарат или смартфон автоматически фиксирует место нарушения (по GPS или ГЛОНАСС), а также его время, эту информацию также следует использовать. Если такая информация не предоставляется автоматически, ее следует указать дополнительно. В случае если нарушение зафиксировано видеорегистратором, прежде чем отправлять его куда следует, внимательно изучите его – на нем должны присутствовать указанные выше признаки и факты. В противном случае видео с регистратора нельзя использовать в качестве доказательства нарушения ПДД.

Подать жалобу на нарушение ПДД можно лично, заказным письмом или в электронном виде. Для этого необходимо составить заявление, с образцом которого можно ознакомиться в Интернете. Если вы подаете заявление в электронном виде, будьте готовы заполнить соответствующие поля на источнике. Кроме того, в последнем случае ГИБДД может связаться с вами по телефону или даже вызвать вас в отделение для дачи свидетельских показаний. Будьте к этому готовы.

В заявлении должны быть указаны:

— дата и время нарушения;

— место нарушения;

— данные автомобиля нарушителя (номера, марка и модель);

— пункт правил, который был нарушен;

— статья КоАП, предусматривающая наказание за данное нарушение;

К заявлению прикладываются фото и/или видеоматериалы. Если Вы подаете заявление в бумажном виде, то к нему нужно приложить распечатанные фотографии или информацию, записанную на CD-диск или на «флешку» (не рассчитывайте на то, что вам ее вернут). Если вы решили подать заявление лично, его следует отнести в подразделение ГИБДД, которое обслуживает территорию, где было зафиксировано нарушение ПДД.

Сообщить о нарушении ПДД можно онлайн на официальном сайте ГИБДД по адресу http://www.gibdd.ru/letter. Ознакомьтесь с условиями подачи жалобы, поставьте галочку и нажмите на кнопку «Подать обращение» в нижней части страницы. Далее следует выбрать регион, заполнить форму и нажать кнопку для отправки заявления (сообщения). Остается ждать решения госавтоинспекции. Не ждите, что вам в обязательном порядке сообщат о приеме заявления и порядке его рассмотрения. Вероятнее всего, вы вообще не узнаете о результатах. Напомним, что обращения граждан регистрируются и ГИБДД обязана рассмотреть их в течение 30 дней. А вот если выявить виновника нарушения не удастся (в двухмесячный срок), административное дело будет закрыто и вот об этом жалобщика должны уведомить в обязательном порядке.

Говорят, что пожаловаться на нарушителя ПДД можно через портал государственных услуг. Для этого необходимо найти на сайте раздел «Информирование о наличии административных правонарушений в области дорожного движения» и далее, воспользовавшись подсказками, осуществить необходимые действия. Правда, для этого вы должны быть зарегистрированы на сайте госуслуг. У нас воспользоваться этой услугой на портале госуслуг с первого раза не получилось (мудреная навигация). Может у вас это выйдет лучше?

Источник: moymotor.ru

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.