«

»

Mazda RX-78: 440 л.с. из Новой Зеландии

А что вы знаете о Новой Зеландии? Ну, кроме того, что там потрясающая природа, проходят съемки многочисленных блокбастеров, что находится это где-то далеко и жизнь там размеренна и нетороплива… Ничего? Я так и думал. А ведь на этих замечательных островах (Н.З. расположена на двух крупных островах и множестве маленьких, – если кто-то прогуливал географию в школе) автомобильная жизнь кипит. И дрифт, завоевывающий с каждым годом все больше поклонников, не обошел стороной и эту страну. Сегодня я познакомлю вас с замечательным автомобилем, проживающим на родине Рассела Кроу и Питера Джексона. Представляю вашему вниманию Mazda RX-7, принадлежащую местной дрифт-команде «Ward17 Motorsport».

13088103783_4423732f4b_b

Автомобиль уже немолод. Шутка ли, дата изготовления – 1992 год! Бьюсь об заклад, среди читателей найдется немало его ровесников. Тем не менее выглядит машина явно младше своих лет. Виной тому постоянные занятия спортом, для поддержания хорошей фигуры и тонуса. В качестве любимой автоспортивной дисциплины, как вы уже поняли, выступает дрифт, он же управление автомобилем, находящемся в управляемом заносе. Давайте посмотрим, что позволяет немолодой «мазде» не отставать от времени и соперников.

13087966935_f82cfb24c0_b

Начнем со святая святых любого приличного автомобиля – двигателя. Силовая установка в RX-7 родная, но непривычная взгляду широких масс. В подкапотном пространстве установлен легендарный роторно-поршневой двигатель Ванкеля, сокращенно – РПД. В условиях нашей страны этот агрегат так же часто именуют словами: «Боже, да у них же нет ресурса, никто не умеет чинить, где брать запчасти, и почему он такой маленький?». Отрадно, что есть на Земле умельцы, предпочитающие словам дело, а напрасным переживаниям – прямые руки и светлую голову. Именно такими энтузиастами был проведен небольшой тюнинг двигателя, результатом которого стало появление в спек-листе непонятного для обывателя термина «бридж-порт». Не будем вдаваться в технические подробности, скажу лишь одно: данная процедура – из разряда «обязательно к выполнению», если вы хотите получить больше отдачи от роторного сердца своего железного коня. К слову, уже с завода у данной RX-7 было еще одно замечательное свойство: она оснащена системой турбонаддува, что позволяло снять со стандартного двигателя 280 л.с. Мотор «рыксы» (общепринятое прозвище модели), после проведения с ним различных работ и обрядов, при давлении наддува 1,2 бара, выдает приблизительно 440 л.с., причем на колесах! Согласитесь, неплохо для машины, которой скоро исполнится 22 года.

13087976015_08ddee28fb_b

Само собой, комплексный подход к тюнингу никто не отменял. Посему после повышения мощности в зоне риска оказалась стандартная трансмиссия, которую явно не готовили к такому развитию событий. К счастью, мучить заводской узел никто не стал, его торжественно сняли и, со всеми почестями, отправили на заслуженный покой. Место отслужившей свое коробки переключения передач заняла «спортсменка, комсомолка и просто красавица» КПП Tremec TKO500, с кулачковым механизмом. Это механическая 5-скоростная коробка, с более прочными «потрохами», нежели стандартная, позволяющая «переваривать» более 600 Нм крутящего момента. Прекрасно подходит под возросшие требования. Задний редуктор на «мазде» родной, с главной парой 4.3.

13088107063_cc6a1ceccb_b

С внешним видом решили особо не заморачиваться, но и без внимания не оставлять. Переднюю часть, включающую в себя крылья, бампер, капот и оптику, взяли у младшей сестры – модели RX-8, тем самым придав экстерьеру более современный вид. Передние и задние арки расширили, что придало кузову больше агрессии. Разработкой и изготовлением винила, являющегося неотъемлемой частью жанра, занимался Andrew Stewart – владелец компании AWS Graphics. К слову, пару недель назад работа Andrew победила на конкурсе, организованном компанией Falken. И теперь винил, разработанный этим парнем, будет украшать новенькую Toyota GT86, управлять которой будет знаменитый японский дрифтер Daijiro Yoshihara.

Результатом всех проведенных работ стало появление бескомпромиссного бойца, с запоминающейся внешностью. Судите сами, Mazda RX-78 (именно так было решено именовать авто после интегрирования деталей внешнего оперения фронтальной части) довольно успешно выступает на различных дрифт-мероприятиях Новой Зеландии. Помимо этого, «Ward17 Motorsport» решили проверить, на что она способна на дрэг-стрипе (специализированный трек для гонок по прямой на 402 метра). Результат более чем впечатляющий: 10,6 секунды! Неплохо для машины, которая большую часть времени ездит боком, верно? :)

Егор Шкодин
Фото Andrew Stewart.

Постоянная ссылка на это сообщение: /mazda-rx-78-440-l-s-iz-novoy-zelandii/