«

»

Мифы о газовом топливе

Ни для кого не секрет, что автомобильное топливо дорожает буквально на глазах, и большинство автовладельцев все чаще задумываются о смене автомобиля на более экономичный или же о переходе на альтернативное топливо.
В России самый популярный вид альтернативного топлива — это газ, да и установка газобалонного оборудования, как правило, менее затратна (как по времени, так и по финансовым расходам), чем смена автомобиля. Прогнозы в отношении роста цен на бензин весьма неутешительны, а для владельцев транспорта, работающего на ГБО, постоянно рассматриваются различные послабления в налоговых и других выплатах, что является дополнительным поводом задуматься о переводе своего автомобиля на газовое топливо.

182287

Однако большинство автовладельцев уверены, что все плюсы использования газобалонного оборудования меркнут в сравнении с минусами, которые, кстати говоря, очень преувеличены. Основными поводами для отказа автомобилистов от установки ГБО служат многочисленные слухи о вреде такого оборудования для автомобильных двигателей. На самом деле большинство опасений беспочвенны, главное, соблюдать правила эксплуатации, как оборудования, так и самой машины. Самыми распространенными «ужастиками» оказались обвинения в том, что ГБО «изнашивает двигатель», «сушит» его или же говорят что прогорают клапаны при работе на ГБО. Поскольку газ, как правило пропан-бутан, не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, как это происходит при работе на бензиновом топливе, то износ цилиндропоршневой группы снижается, а следовательно, об износе двигателя говорить уже не приходится. Опасения об «иссушении» двигателя при работе на газовом топливе также не имеют никаких доказательств, так как рассыхание в двигателе любых резиновых частей вроде колпачков, прокладок, колец и т. д. неизбежно ведет к увеличению расхода масла, чего практически никогда не наблюдается на автомобилях, работающих на ГБО. Заблуждения по поводу того, что могут прогореть клапаны, чаще связаны с тем, что автовладельцы практически нечего не знают о газовом топливе, октановое число которого составляет 98 и фактически соответствует высокооктановому бензину марок АИ-95, АИ-98. Такими же, мягко говоря, неправдивыми при ближайшем рассмотрении остаются утверждения о том, что у автомобиля, оборудованного ГБО, быстро выходит из строя бензиновая топливная система или, что еще хуже, автомобиль с ГБО может взорваться.

Помимо экономичности и бережного отношения к двигателю газовое топливо имеет еще один неоспоримый плюс — менее токсичные выбросы продуктов сгорания топлива в атмосферу. В то время как для машин, работающих на бензине, экологические требования постоянно изменяются и ужесточаются, переход автовладельцев на использование газового топлива, не так загрязняющего окружающую среду, во всем мире поощряется всевозможными способами.

Таким образом, можно сделать вывод, что, потратившись один раз на установку качественного газобалонного оборудования, автолюбитель не только сэкономит деньги на топливе в дальнейшем, но и продлит жизнь двигателя своей машины, а также внесет ощутимый вклад в сохранность окружающей природы.

Статься подготовлена при поддержке газавтоцентра «Гарант Газ Калуга»