«

»

Непогода – не приговор!

Что есть зима для рядового автолюбителя? Вечные мучения с замерзшими стеклами, неубранные дворы, нагромождения ледяных торосов, которые не спешат ликвидировать коммунальные службы, и другие прелести жизни. Однако есть среди нас отдельная категория увлеченных людей, которые рады любой неурядице, возникшей на пути их транспортного средства. Будь то снег, дождь, грязь, незапланированный лес или еще какое-нибудь радостное приключение. Имя им джиперы.

К сожалению, наш журнал достаточно редко посвящает материалы отдельным представителям полноприводного воинства, а посмотреть там есть на что! В своем стремлении максимально улучшить необходимые для достижения поставленных целей характеристики джиперы порой изготавливают великолепные и оригинальные автомобили, привлекающие к себе внимание граждан не меньше, нежели какой-нибудь «заряженный» спорткар. Сегодня мы решили исправить вселенскую несправедливость и главный материал номера посвятить автомобилю, изготовленному в недрах одного калужского ателье, специализирующегося на подготовке машин, основное предназначение которых – покорять бездорожье.

Непогода --не приговор!-(7)

Как с точки зрения дилетанта выглядит процесс постройки автомобиля, главная цель которого будет заключаться в преодолении различных естественных природных преград? У меня раньше было мнение, что прежде всего необходимо купить внедорожник, а уж после этого можно приступать к увеличению клиренса, установке лебедок, шноркелей и прочих малопонятных, но дорогостоящих деталей. Однако оказалось, что существует другой путь: можно обратиться к специалистам и фанатам своего дела, которые изготовят для вас настоящий эксклюзив, подобный «Волге», которую вы наверняка уже успели рассмотреть в мельчайших подробностях на фото рядом.

За основу при постройке этого проекта был взят кузов от ГАЗ-31105, но не простой седан, который знаком практически каждому соотечественнику, а пикап – достаточно редкий, но находящийся в хорошем состоянии. Задачи перед специалистами ателье были поставлены серьезные: получившийся внедорожник должен быть готов к решению самых разнообразных задач и не пасовать перед различными типами внедорожного покрытия. При этом никто не отменял ремонтопригодность и относительную простоту обслуживания. Исходя из вводных данных, были изготовлены оригинальные подрамники и крепления, с помощью которых «Волга» обзавелась системой полного привода, основанной на мостах от автомобиля «УАЗ». Причем данные узлы взяли не обычные, а «военные» – так называют редукторные мосты УАЗ, обладающие рядом преимуществ перед «гражданскими». Так, клиренс у «военных» больше, они более надежны при установке больших колес (из-за меньшей нагрузки на узлы трансмиссии), главная пара на них имеет меньше зубьев, и они большего размера – все это повышает надежность военных мостов по сравнению с гражданскими. Передаточное число военных мостов более «тяговитое», но менее «скоростное», чем у обычных мостов. КПП и раздатку также внедрили уазовские. Подвеска пружинная, а вместо родных барабанных тормозов удалось поставить дисковые, на обе оси.

Непогода --не приговор!-(9)

Но ограничиваться интересными решениями только в экстерьере и подвеске было бы слишком скучно, поэтому под капотом «Волги» теперь живет не привычная взору любителей модели 4-цилиндровая силовая установка… Новый двигатель ранее принадлежал другому легендарному «проходимцу», вышедшему из Советской Армии, – ГАЗ-66. Это 8-цилиндровый  четырехтактный мотор с жидкостным охлаждением. Рабочий объем – 4,2 л, мощность – 120 л.с., крутящий момент – 290 Нм. Согласитесь, неожиданное решение для бывшего легкового автомобиля!

Ну а законченность образу покорителя бездорожья придают огромные колеса, не теряющиеся даже на фоне прилично расширенных арок. Такая обувь впору для передвижения по самым разнообразным типам покрытия – от легкой грязи до заснеженных полей. Не за горами тот день, когда «Волга» покинет гостеприимные боксы и отправится покорять непроходимые для обычного легкового транспорта места. Мы уверены, что ее хозяина ждет немало позитивных впечатлений, которым любая непогода совсем не сможет помешать. Ну а тебе, дорогой читатель, желающий увидеть «Волгу» воочию, могу порекомендовать посещать разнообразные внедорожные выездные мероприятия в Калуге, наверняка она там будет частой гостьей!

Егор Шкодин

Фото Максима Невзорова.