25/09/2017
ГлавнаяИюль 2017Nissan 370Z из солнечной Калифорнии

Nissan 370Z из солнечной Калифорнии

Наверняка многие из вас частенько ловили себя на мысли: а как тот или иной автолюбитель, увлеченный тюнингом, улучшением технических характеристик своего железного коня и различными видами автоспортивной активности, докатился до такой жизни? Особенно когда речь идет о скромной Калуге — городе, в котором культура тюнинга появилась на свет уже будучи старой, немощной и испещрённой всяческими смертельными заболеваниями. И благополучно скончалась, не успев как следует закрепиться и обратить в свои ряды достаточное количество увлечённых людей, способных своим энтузиазмом не только поддерживать жизнеспособность движения, но и позволять ему расти и крепнуть.

Артём, хоть и не является калужанином в настоящий момент, попал в сети увлечения скоростью и мощностью именно в нашем славном городе. Ещё в 2007-2008 годах судьба свела его с будущими единомышленниками, и процесс обращения в адепта тюнинга понемногу начал набирать обороты. Немаловажную роль в этом деле сыграл и тот факт, что отец Артёма в своё время был счастливым обладателем Toyota Supra с битурбированным двигателем, так что можно с полной уверенностью сказать, что всё было предопределено заранее.

Уже в 2009 году Артём начал подрабатывать маршалом на мероприятиях под эгидой «Формула — дрифт — Москва», всё больше пропитываясь духом единственно правильных машин в истории человечества — JDM, понемногу набираясь опыта и, соответственно, всё лучше понимая культуру дрифта. В 2010 году совместно с друзьями была создана команда единоверцев — свидетелей дрифта и езды боком. Парни начали организовывать различные тематические вечеринки в клубах, популяризировать дрифт и, так сказать, нести знание в серые массы. Ну а венцом увлечения Артёма автомобилями стал его приход в кольцевые гонки, в формате Time Attack, и этапы RHHCC, проводившиеся в то время в Москве. Впрочем, дрифт плотно пустил корни в его душе, поэтому после переезда на ПМЖ в Калифорнию и знакомства с местной автомобильной культурой, имеющей гораздо более богатую историю и традиции, нежели в России, не говоря уже о Калуге, — Артём принял решение о приобретении настоящего JDM-авто с задним приводом, способного будоражить кровь пилота, проезжая повороты боком. И выбор его пал на Nissan 370Z.

Изначально идея состояла в том, чтобы найти достойный, живой аппарат с автоматической КПП, быстренько установить механику и начать постигать премудрости дрифта на своей шкуре. Кто-то скажет, что данный путь слишком сложен и тернист, однако суровая реальность заокеанского авторынка состоит в том, что найти живую машину на «мехе» практически нереально. Но судьба преподнесла Артёму подарок в виде 370Z с уже установленной МКПП, да еще и с карбоновым карданным валом, что окончательно определило судьбу проекта.

Известно, что все 370Z оснащаются с завода силовой установкой VQ37VHR. Это V-образная «шестёрка», рабочим объёмом 3,7 литра, с системой изменения фаз газораспределения и изменения высоты подъёма клапанов. Мощность — 336 л.с., крутящий момент — 366 Нм. В принципе, для того, чтобы начать езду в управляемом заносе, вполне достаточно. Поэтому работы с мотором на данном этапе ограничились установкой системы холодного впуска АЕМ и улучшением системы охлаждения. Данной благородной цели послужили 4-рядный радиатор American Eagle и 30-рядный маслокулер в паре с маслоуловителем. Новые детали, вкупе с постоянно включёнными вентиляторами, позволяют мотору переживать полноценные тренировочные дрифт-сессии при 42-градусной жаре на улице! Согласитесь, совсем неплохой показатель.

С трансмиссей работы были проведены более серьезные: В заднем редукторе теперь трудится 2-way блокировка Тоmai Т-RAX Аdvans, установка подобного устройства фактически обязательна, если вы хотите показывать качественный, правильный дрифт. Гидроручник приобрели у Racing England, а вся система трансмиссии была оснащена дополнительным насосом и усовершенствованной системой охлаждения: Масло в системе — Lucas Racing. Что касается подвески, то здесь пока единственным изменением от заводского исполнения являются верхние передние рычаги: в 370Z Артёма теперь работают во благо дрифта изделия Cusco.

Внешность 370Z даже в стоке не позволяет машине затеряться в потоке — дизайнеры Nissan постарались на славу. Поэтому лично для меня неудивительно, что Артём не стал пока сильно заниматься экстерьером, заменив лишь капот, на карбоновое изделие VIS Rasing, и добавив дополнительные замки Sрarco, предотвращающие случайное открытие на скорости, что является не самым приятным событием для водителя. Ну а вершина всех работ с внешностью автомобиля, которой всегда и везде являются колёсные диски, в нашем случае также не осталась без изменений. Стандартные колёса уступили место в арках великолепным RAYS Gram Lights, с параметрами 17 х 9J’/17 8J.

Салон продолжает общую спортивную тематику автомобиля: Здесь можно увидеть гоночные ковши Corbeue модель Forca Sport. Пятиточечные ремни безопасности взяли у того же производителя, решив не усложнять ситуацию поиском иных решений. Рулевое колесо — классика жанра, производства Momo. Плюс наиболее внимательный автолюбитель озираясь во внутреннем убранстве, также сможет заметить дополнительный датчик давления масла от lnnovate Motorsports и датчик топливной смеси того же производителя.

Помимо вышеперечисленных работ машина серьезно убавила в весе, лишившись задних обшивок, системы кондиционирования воздуха и АВS. Для небольшого улучшения развесовки был перенесён аккумулятор. Ну а чтобы качественно дрифтить  без вмешательства бездушной машины, 370Z были отключены всё вспомогательные системы стабилизации.

Что же мы имеем в итоге? Да, здесь мы не увидим сумасшедших графиков с мощностных стендов и умопомрачительных цифр в графах «крутящий момент» и «мощность». Однако у Ар-тёма получился сбалансированный надежный автомобиль, способный не только качественно ехать боком на гоночных треках, которые хозяин старается посещать с завидной регулярностью, но и служить основным средством передвижения в городском трафике. При этом запоминающаяся внешность машины позволяет не теряться в современном безликом потоке. Остается лишь пожелать удачи хозяину в автоспортивных изысканиях, а мы подождем его успехов. Ведь, как известно, с ростом мастерства приходит голод до соревнований. А современные соревнования по дрифту неизбежно приводят к дальнейшему техническому совершенствованию транспортного средства.

Автор: Егор Шкодин

Фото: Артема Коломейца

Поделиться:
Оцените эту статью
Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.