18/11/2017
ГлавнаяСобытие«Новогодний синдром» калужских любителей полноприводных авто и дружеской атмосферы

«Новогодний синдром» калужских любителей полноприводных авто и дружеской атмосферы

Что делает половина россиян 3 января, все мы прекрасно знаем. И продавцы минеральной воды в этот день не горюют. Некоторые люди уже начинают выходить из праздничного анабиоза. И тут приходит «Новогодний синдром»!  А у калужских любителей внедорожных автомобилей он свой, особенный.

В третий день нового, 2015 года под руководством клуба «База 4х4» состоялось традиционное ночное ориентирование по лесу на полноприводных автомобилях. Слово «соревнования» здесь будет неуместно, скорее – дружеская встреча. Все участники – знакомые, друзья или заочно знакомые люди. Да, даже тот, кто прибыл на это мероприятие впервые, но уже проникся атмосферой, становится не просто единомышленником, а товарищем. Настрой участников был праздничным, веселым. Хотя погода и не была по-январски морозной, с мокрым снегом, но от чая и тепла костра гонщики не отказывались. И, конечно, какое мероприятие в это время без ёлки?! Лесной красавице нашлось место у машины организаторов. Наряжена она была не густо, но со вкусом: цветная гирлянда и один большой шар с блестками – такой вот спортивный минимализм.

«Новогодний-синдром»-калужских-любителей-(1)

К назначенному времени все уже были в сборе. Найти место проведения, кстати, было несложно: свернул с киевской трассы после определенной вывески, и, считай, на месте, к месту старта колея приведет сама. Вот только на легковых авто было не проехать. Своего верного друга мне пришлось оставить прямо на обочине. И из своего седана я пересела в «Ниву шевроле». Именно на этом транспорте я и продолжила все дальнейшее приключение по зимнему лесу. Всего было 22 экипажа, из которых 15 относились к категории «Стандарт», остальные 7 – «Подготовленные». А отличались они больше не техническими характеристиками автомобиля, а мастерством и «подготовленностью» водителей. Основную массу составляли «Нивы» и уазики, нашлось место и нескольким Mitsubishi l200 и другим. Но особое внимание привлек монстр, чьи колеса были по пояс участникам. Кстати, монстр этот вышел из обычного уазика: нехитрая метаморфоза с колесами, фарами и кузовом сделала свое дело.

На все ориентирование давалось четыре часа. Главное – уложиться в указанное время, иначе найденные экипажами контрольные точки оказывались напрасным трудом. Не уложился во время только один экипаж. Наш экипаж – водитель, штурман и я – на ориентирование потратил три часа с небольшим. Первые две точки дались легко и быстро, но потом что-то пошло не так, и мы свернули не на ту дорогу. Вернулись назад, в результате чего потеряли минут сорок времени. Но бонусом за это стало абсолютно случайное нахождение скрытой точки. На колеистой узкой трассе не раз приходилось уступать дорогу, и не раз приходилось обгонять других. Ориентирование по легенде (так называемая схема развилок, поворотов и расстояний между ними) – очень захватывающая вещь! Первые три поворота я не понимала, по какой же системе действует штурман и как он разбирается во всех этих цифрах и стрелочках. Но уже к концу ночного путешествия мы стали сплоченной командой, и я активно участвовала в обсуждении нужного поворота, азимута, давала советы. Стоит отметить, что к женскому мнению и чутью ребята доверительно прислушивались. Понимая, что в тройке лидеров нам уже не быть, мы решили сделать привал: не спеша перекусили бутербродами, разлили по кружкам ароматный пуэр. Найдя еще несколько точек, двинулись к лагерю. Время поджимало. На обратном пути мы, словно посланники добра, набрели на заглохшую «Ниву шевроле». Оказалось, что у ребят не заводится автомобиль, они потеряли «айфон» и уже битый час стоят посреди трассы. Общими усилиями с толкача мы завели машину и с чистой совестью поехали дальше.

«Новогодний-синдром»-калужских-любителей-(36)

Мы были десятыми в общем зачете. Но это не главное. Да, кто-то приезжает сюда непосредственно победить, быть первым. Но, знаете ли, если всю жизнь жить с такой установкой в голове, можно и потерять способность чувствовать, способность наблюдать окружающее, наслаждаться и радоваться. Так можно превратиться в робота с заданной программой в голове.

Но вернусь к теме. Мероприятие состоялось. Каждый получил от него то, что хотел. Первое место занял экипаж с номер 15 – УАЗ. Они набрали максимальное количество баллов и потратили наименьшее количество времени – 1:47. Кстати, к победе водитель уазика шел давно. И вот новогоднее желание осуществилось.

Завершился «Новогодний синдром» далеко за полночь. Итоговую точку поставил яркий салют. Впереди, ко Дню защитника Отечества, нас ждет еще более зрелищное мероприятие. «А вот там уже будет место грязи!» – с улыбкой говорит один из членов клуба «База 4х4». Ждем!

Марина Давыдочкина

Фото автора.

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.