21/05/2018
ГлавнаяАвгуст 2014Новый Logan: время перемен!

Новый Logan: время перемен!

Этот автомобиль по популярности и доле народной любви может уступить пальму первенства разве что продукции многострадального АвтоВАЗа. Да и то смело ставить всю зарплату на это утверждение я бы поостерегся. С самого своего появления на российском рынке данная бюджетная модель лишь неудержимо рвалась на вершину рейтинга продаж в своем классе. И заслуженно получила обширное обновление, способное вдохнуть новую жизнь в заслуженное имя, привлечь новых покупателей и не упустить старых друзей. Сегодня мы тестируем обновленный Renault Logan.

Наверное, не найдется ни одного автолюбителя, который бы не слышал о «Логане». Автомобиль в свое время буквально взорвал рынок, доказав, что надежно и недорого – это не миф, а качественно и стабильно – это вполне возможные характеристики автомобиля, за который просят абсолютно вменяемую сумму денег, вполне сопоставимую с ценой, которую просил за свои изделия российский автопроизводитель номер один.

9-(16)_15048561671_o

Да, новинка Renault, будучи представленной мировому сообществу в 2004 году, не могла похвастать притягательным дизайном, инновационными техническими решениями, плавными линиями и мягким пластиком в салоне. Вместо этого был непривлекательный, рубленый экстерьер, крайне загадочные эргономические решения и разгон 0–100 км/ч как у дедушкиной «копейки». Однако при этом Logan ездил. Тихо, спокойно, с пассажирами, рассадой, грузом, по бездорожью и по отечественным дорогам. Он ездил и не просил взамен ничего, кроме топлива. Десять тысяч километров, 20, 50, 100… А ему все нипочем. Неудивительно, что модель так долго продержалась на нашем рынке, практически без изменений и кардинальных решений.

Однако нет в мире ничего вечного. Конкуренция в автомобильном котле проявляется едва ли не ярче, чем в большинстве иных сфер деятельности человечества. Никто не хочет уступать, и все только и ждут, когда соперник ошибется, оступится, забудется и расслабится. Маркетологи Renault не зря едят свой хлеб, они четко осознали необходимость освежить заслуженного ветерана, подарить ему новый облик, вторую молодость.

9-(22)_15051622185_o

Как известно, встречают у нас по одежке. И пусть бросит свой камень в огород французского посольства тот, кто посмеет сказать, что обновленный Logan не стал симпатичнее предыдущего раз эдак в семь! Благодаря стараниям дизайнеров (а теперь можно точно сказать, что над Logan-2014 трудились именно они) канули в неизвестность ужасные некрашеные бамперы, а кузов приобрел то, что можно назвать очертаниями и обводами. На крышке багажника появилась модная выштамповка-спойлер, а в дорогих версиях внешнее оперение может похвастать различными хромированными деталями. Одним словом, новый Logan действительно преобразился, и данная трансформация идет ему только на пользу.

Салон, если начать знакомство с ним с сухих цифр, не должен был удивить автолюбителя. В основе обновленной модели все та же платформа B0, что и у старичка, поэтому габариты остались практически неизменными: новый автомобиль стал чуть длиннее, немного уже и слегка ниже. Однако, открывая дверь, понимаешь, что здесь изменено практически все. Абсолютно иной дизайн панели приборов, даже несмотря на крайне недорогие материалы, смотрится достаточно современно и вполне свежо, особенно если попытаться сравнить его с предыдущей моделью. А количество опций, которые может теперь позволить себе покупатель «Логана», так и вовсе поражает воображение! Судите сами: климат-контроль, мультимедийная система с тач-скрином, круиз-контроль, парктроник, навигация… Согласитесь, сложно все это представить в одном помещении с предыдущим Renault Logan? Да за один перенос блока управления стеклоподъемниками на привычное для всех адекватных автомобилей место (двери) можно уже поставить пару бутылок минералки ответственным людям в Париже! В общем и целом новый интерьер мне понравился. Да, есть мелкие огрехи и недочеты, вроде гигантских петель крышки багажника и все таких же грубых материалов отделки салона, но на фоне всех изменений и новшеств они быстро теряют свою значимость и уходят на задний план.

Что касается моторного отсека, то здесь изменений не так много. На выбор покупателю предоставляются две силовые установки: 1.6 литра, 8- и 16-клапанные, 82 и 102 л.с., соответственно. И здесь ждать откровений не стоит. Да, передаточные числа в старой КПП максимально сдвинули, а крутящий момент постарались загнать на нижние этажи тахометра. Однако эти действия не оказали должного эффекта – новый Logan вряд ли понравится тем водителям, что ждут от своего транспортного средства молодецкой удали и прыти в столь занимательном занятии, как светофорные гонки и «вышивание» промеж рядов. Покупая обновленный Renault, стоит держать в уме мысль, что данный автомобиль, несмотря на новую внешность и привлекательный интерьер, все еще честный трудяга, готовый везти вас, ваших друзей, родственников, нужный груз и любимую кошку куда ваша душа пожелает. И он сделает это, как и раньше, неторопливо, но уверенно и надежно.

Отдельно мне хотелось бы сказать о подвеске. Тут, к счастью всех почитателей модели, не произошло кардинальных изменений в двух параметрах: она по-прежнему неубиваема и непробиваема. Конструкторы немного увеличили жесткость подвески, установили новый стабилизатор поперечной устойчивости, и эти действия не пошли во вред, как это часто бывает, когда пытаешься улучшить нечто и без того хорошо работавшее. Автомобиль все так же уверенно чувствует себя на отечественных дорогах, в которых асфальтовое покрытие может внезапно сменить щебенка, грунтовка или что-нибудь еще столь же увлекательное и захватывающее.

А вот информативность рулевого управления слегка разочаровала. Конструкторы Renault объявили о том, что гидроусилитель отныне на «Логане» будет адаптивным (т.е. руль должен становится тяжелее с набором скорости). На деле – никакой адаптивности замечено не было, а в поворотах рулевому управлению не хватает информативности.

Подводя некий итог всему вышенаписанному, хотелось бы отметить, что новый Logan – автомобиль интересный и определенно заслуживает внимания. Да, у него все еще есть проблемные области, однако количество новшеств, проходящих под знаком «плюс» с лихвой окупает большинство негативных моментов. Если вы ищете бюджетный семейный седан – вам однозначно нельзя пропускать на своем пути дилерские центры Renault. Знакомство с обновленным «Логаном» не оставит вас равнодушными – это я гарантирую!

Егор Шкодин

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.