«

»

Новый S-класс: соперники в нокауте?

Автомобили представительского класса всегда стояли особняком. Это абсолютно обособленный остров, земля спокойствия и благоденствия в безумном и хаотичном мире транспортных средств. Ворваться в их обитель, пройтись вихрем ценопада и новомодных «фишек», собрать восхищенные взгляды толпы и скрыться в ночи – не удавалось еще ни одному выскочке. К тому же «большая немецкая тройка» (Mercedes, BMW, Audi) не привыкла почивать на лаврах и постоянно обновляет свои флагманские модели, не забывая при этом как можно чувствительнее уколоть конкурентов. Вот и компания Mercedes, выпуская на рынок в 2013 году обновленный S-класс в кузове W222, решила не размениваться на мелочи и откровенно заявила, что основной целью при создании этой модели было простое и понятное всем желание – сделать лучший в мире автомобиль. Удалось ли им осуществить столь амбициозный план? Давайте поразмышляем вместе.

12-(18)

Количество «умной» и при этом инновационной электроники на новом S-классе зашкаливает. Это первый в мире автомобиль, способный оценивать состояние дорожного полотна и подстраивать подвеску под полученные результаты – каждое колесо в отдельности, причем на скорости до 130 км/ч. Если вашему водителю не вздумается вдруг включить режим «Sport». Ответственны за эту возможность системы Road Surface Scan и Magic Body Control. Как это работает? Все гениальное просто. На лобовом стекле расположена стереокамера, сканирующая дорогу в пятнадцати метрах перед вашей машиной. Сигнал с камеры приходит в блок управления, который анализирует данные и подстраивает каждый амортизатор под возможные выбоины и ямы, до которых вы еще даже не доехали! Воистину – будущее не рядом, оно уже среди нас.

Активный круиз-контроль Dictronic Plus получил новую «фишку»: теперь он поможет водителю удерживать автомобиль в рамках полосы, самостоятельно подруливая и помогая проходить небольшие, пологие повороты. При этом, если убрать руки с руля, система тут же издаст предупредительный сигнал, оповещающий о недопустимости такой безалаберности. Кроме того, электроника внимательно следит за встречными автомобилями и в случае возникновения опасности сначала пытается предупредить водителя вибрацией на рулевом колесе, а если он упорно будет стараться выехать на полосу встречного движения, система притормозит одно из передних колес, уводя автомобиль в сторону.

12-(33)

Также у нового S-класса появилась усовершенствованная система ночного видения – Night View Assis Plus. При движении в темное время суток пространство перед вашим «мерсом» постоянно сканируется стереокамерой и радарами. При появлении перед автомобилем пешехода машина поморгает ему дальним светом, привлекая внимание, а если тот твердо решит попасть вам под колеса – сработает система экстренного торможения BAS Plus.

Кстати, в области освещения новая «эска» также стала передовиком и новатором. Это первый серийный автомобиль, в котором не осталось ни одной привычной лампы накаливания. Абсолютно весь свет в машине построен на светодиодах. При этом головные фары могут подстраиваться под дорожную ситуацию. Так, при распознавании встречной машины электроника изменяет интенсивность и угол освещения таким образом, чтобы никого не ослепить. А задние фонари горят тем ярче, чем большее усилие приложено к педали тормоза. О внутреннем убранстве, естественно, никто не забыл, и щедрая россыпь светодиодов поселилась в шикарном салоне представительского седана. Создается впечатление, что подсветкой (а ее цвет можно выбрать из семи вариантов и менять их по настроению) обладает практически каждая деталь интерьера.

В салоне вас ждет царство роскоши, приукрашенное функционализмом и практичностью. В передней панели нет привычной приборной доски, ее место занимает монитор, на который выводится вся необходимая информация. Рядом с ним расположен еще один экран, отданный на откуп великолепной мультимедийной системе. Кстати, если базовая «музыка» с 10 динамиками не устроит ваш утонченный слух, всегда можно заказать автомобиль с топовой hi-end акустикой Burmester, располагающей более чем 20 динамиками, ценой более 400 тысяч рублей. Как говорится, любой каприз за ваши деньги!

12-(42)

Однако главная роскошь и удобство ждут вас в задней части салона. Для заказа доступны аж пять вариантов оформления задних сидений – от привычного зрению, но крайне комфортного дивана до отдельных кресел, с подогревом, охлаждением, массажем, многочисленными регулировками и разделительным тоннелем между ними, который, при определенных тратах, также может быть подогреваемым. Чтобы пассажиры не скучали, в спинки передних кресел встроены 8-дюймовые мониторы, способные подстраиваться под угол наклона сидения.

Что касается силовых установок и поведения на дороге – говорить о них не хочется совсем. Однако, под угрозой физической расправы и невозвращения паспорта, придется все-таки вырвать свое протестующее тело из объятий салона Mercedes и переместиться поближе к подкапотному пространству. Вы можете заказать одну из двух версий, если, конечно, не смотреть в сторону безбашенных модификаций AMG, S 400 Hybrid и S 500. И остановились мы, как это ни удивительно, на второй. S 500 – это на данный момент самый мощный серийный S-класс, если отмести «заряженные» AMG. V-образная «восьмерка» под капотом развивает мощность в 455 л.с., что на 20 больше, нежели у предыдущего кузова. До 100 км/ч этот здоровенный и напичканный всевозможной электроникой седан разгоняется за 4,8 секунды, а максимальная скорость традиционно для немцев ограничена 250 км/ч. Благодаря новой подвеске автомобиль стал более собранным в поворотах, не оставляя больше впечатления вальяжного и излишне мягкого авто.

12-(41)

Расставаться с S 500 W222 мне не хотелось. Инженеры компании Mercedes в очередной раз перешагнули через самих себя, выпустив автомобиль, который лучше предшественника практически по всем параметрам. Уровень комфорта, безопасности и удовольствия от вождения – казалось бы, несовместимые параметры, однако специалистам немецкого концерна удалось сплести их в одно целое, бросив вызов конкурентам и самим себе. Парням из BMW и Audi придется как следует поработать в своих лабораториях, чтобы сделать нечто схожее, не говоря уже о тотальном превосходстве. Тем интереснее будет наблюдать за их ответом!

Егор Шкодин