«

»

Новый Soul: стильно, выгодно, размеренно

Всего лишь несколько лет назад такие эпитеты, как «стильно», «модно», «оригинально», и им подобные – совершенно никаким образом нельзя было связать с корейским автомобильным брендом Kia. Автомобили у них были недорогие, скучные и однообразные. Однако в последние годы дизайнеров Kia просто не узнать! Ceed, Optima, Sportage… Новые модели концерна выглядят свежо, современно и узнаваемо. Это настоящий прорыв, совершенный в предельно сжатые сроки. А ведь еще в 2008 году корейский автопроизводитель мог похвастать, пожалуй, лишь одной действительно интересной и запоминающейся машиной – Kia Soul. Которая в нынешнем году получила долгожданное обновление внешности и внутреннего убранства. О ней сегодня и пойдет речь.

08-(4)

С самого начала производства, шесть лет назад, Soul завоевал сердца многих автолюбителей. Автомобиль полюбили за неординарный дизайн, заставляющий соседей по потоку обращать на него внимание, и интересный, просторный салон, выполненный пусть и из жесткого, но двухцветного пластика. Столь харизматичных автомобилей в то время практически не выпускали; с ходу можно вспомнить разве что вечно молодой Mini да возрожденный Fiat 500. Однако оба «конкурента» хоть в чем-то, да уступали Kia, будь то цена, размеры салона или дорожный просвет. И вот настало время подарить популярной машине вторую молодость, обновить слегка потускневший от времени образ и в очередной раз слегка переиначить рынок.

Внешне Soul 2014 года во многом схож с предшественником. Да, он стал чуть более серьезным, появились новые детали интерьера, однако кардинальных изменений удачного экстерьера не последовало. И это правильно: зачем портить то, что было признано покупателем и принесло успех? Однако не стоит думать, что новый Soul – это очередной «маркетинговый рестайлинг», которым часто грешат автопроизводители, рапортуя о совершенно новом автомобиле, на деле изменив лишь форму поворотников и добавив немного хромированных деталей.

Под узнаваемой внешностью кроется платформа от последнего поколения Ceed, что позволило Soul подрасти в размерах: колесная база увеличилась на 20 мм, автомобиль стал шире и ниже. В результате данных изменений увеличилось пространство для пассажиров и их багажа.

08-(8)

Салон достоин лишь похвалы! Да, у предыдущего поколения было оригинальное исполнение, а нынешняя генерация, на первый взгляд, выглядит слегка скучновато. Однако качество материалов отделки – несравнимое, у обновленной модели нормальный, мягкий пластик, все рычажки и кнопки приятны на ощупь, да и находятся именно там, где должны быть (привет дизайнерам Renault). Единственное, что не понравилось, – посадка водителя, регулировок руля и сидения не хватает. Зато мультимедийная система, помимо большого сенсорного экрана, обладает еще и подсветкой динамиков, расположенных в дверях и моргающих в такт музыке. Молодежи должно понравиться! Отдельное спасибо трудягам Kia за кнопку «start/stop» в топовых версиях, расположенную аккурат возле селектора КПП. Проведя немного времени в Soul 2014 года, ты уже не представляешь себе иного расположения для этой клавиши.

К сожалению, не обошлось и без ложки дегтя. Ровно настолько же, насколько у обновленной модели отлично выполнено внутреннее убранство, машина скучна в движении. Бензиновый двигатель с объемом 1,6 литра и мощностью 124 л.с., агрегатированный с автоматической коробкой переключения передач, настоятельно рекомендую использовать лишь людям с железными нервами и предпочтениями к тихой, размеренной езде. Обгоны на трассе, на скорости выше 80–90 км/ч, в случае с новым Soul – дело обстоятельное и требующее тщательного планирования и обдумывания. Подвеска в меру жесткая, не совсем соответствует спокойному характеру силовой установки. Да, автомобиль неплохо управляется, но потенциал у шасси выше, нежели ему может позволить двигатель. Зато по части шумоизоляции претензий практически никаких, и вы можете передвигаться куда вам нужно, слушая любимые музыкальные треки, в спокойном ритме по правой полосе.

В целом, обновленный Soul мне понравился. Если убрать впечатления от задушенного экологами мотора, это отличный имиджевый автомобиль с отлично исполненным салоном, интересной внешностью и крепким, собранным шасси. Ценник на него начинается с отметки в 660 тысяч рублей, а топовая бензиновая версия будет стоить меньше миллиона рублей. И если вы приглядывались к таким авто, как Nissan Note, Ford Fusion, Suzuki SX4 и т.д., – смело вносите в свой список и Kia Soul, она того стоит!

 

 

 

Егор Шкодин

Фото Никиты Савина.