«

»

Обновленная Camry: в отрыве от конкурентов

В каждом сегменте автомобильного рынка нашей страны есть наиболее яркий представитель, неоспоримый лидер и флагман. Так, если рассматривать бюджетные авто, то здесь безраздельно властвует продукция АвтоВАЗа; гольф-класс ведет к светлому будущему одноименный продукт Volkswagen и т.д. В отделе бизнес-седанов для среднего класса на протяжении приличного времени царит Toyota Camry. Японцы крайне удачно развили в данной модели любимый россиянами принцип «как можно больше автомобиля за как можно меньшие денежные средства» и воцарились на олимпе любителей поездить не только за рулем, но и на заднем сиденье. Однако почивать на лаврах столь долгое время никто бы не дал, да и конкуренты не дремлют, поэтому спустя всего три года после выхода нового поколения Camry, Toyota подготовила модернизацию для своего детища, призванную если не завоевать новые высоты, то как минимум удержать старые позиции. Давайте разбираться, за счет чего японские инженеры и дизайнеры решили добиться такого результата.

IMG_7531-1

Первое, что бросается в глаза, – обновленный дизайн передней части авто. Предыдущую версию периодически ворчливо обвиняли в излишне скучных стилистических решениях и консерватизме, поэтому в процессе рестайлинга было решено кардинально поменять облик. Новая «морда» у Camry вышла не то чтобы на загляденье, но вполне сносной: агрессивный бампер, угловатая, хищная оптика и оконная линия, визуально увеличивающая кузов, – все это, на мой взгляд, выгодно отличает новинку от предшественницы. К тому же после рестайлинга наш бизнес-седан наконец получил светодиодные ходовые огни и опциональную функцию автоматического переключения с дальнего света на ближний. Правда, пока непонятно, как ко всем трудам японских дизайнеров отнесется конечный покупатель, учитывая, что, по официальной статистике, средний возраст владельца Camry около 40 лет, и большинство из них без энтузиазма встречали новости о грядущем рестайлинге, считая, что с обликом автомобиля и так все в полном порядке.

IMG_7569-1

А вот чему действительно не хватало перемен, так это внутреннему убранству. Нет, в плане удобства и эргономики предыдущая версия седана была крайне неплоха, если не сказать больше. Поэтому обновленная версия сохранила в себе все ее положительные черты: удобную посадку, высокую крышу, широкие дверные проемы и т.д. Однако японцы наконец-то сменили ужасные вставки, выполненные «под красное дерево», кичливо и безвкусно разбросанные по салону ранее. В интерьере новой версии цветовая гамма выдержана в более спокойных и благородных тонах, не вызывая приступов мигрени и желания незамедлительно пройтись с отверткой по салону. Новое рулевое колесо приятно держать в руках, а большинство клавиш увеличились в размерах. Правда, при этом все так же гордо расположены в самом центре консоли светодиодные часики, которые, похоже, будут переноситься из поколения в поколение каждой Camry еще лет сто, но даже они не сильно портят общее впечатление. Сидеть в машине удобно и приятно, причем в любом качестве, будь вы водителем или пассажиром. Отдельное спасибо хотелось бы сказать японцам за шумоизоляцию, она наконец-то появилась в Camry, и теперь можно относительно спокойно общаться с пассажирами в движущемся авто. А вот подсветка панели приборов, щеголяющая изобилием синего цвета, немного разочаровала: не выглядит такое решение дорого и солидно. Да и приятные «крутилки» управления климат-контролем зачем-то заменили на банальные и скучные клавиши. Странное решение. Зато в богатых версиях Camry теперь может похвастать обогревом лобового стекла, а не только зоны стеклоочистителей, памятью на регулировки водительского кресла, руля и зеркал. Не говоря уже о системе контроля слепых зон, парктронике и инновационном гнезде для беспроводной зарядки телефонов, поддерживающих данное чудо науки и прогресса! В общем и целом салон у обновленной Toyota вышел ладный и приятный, пусть и не без мелких огрехов, которые, впрочем, не портят впечатления.

IMG_7607-1

Что касается ездовых характеристик, то многие изменения в этой области можно отметить знаком «плюс». Как уже говорилось выше, автомобиль стал заметно тише, благодаря новой шумоизоляции. Помимо этого, инженеры японского концерна поколдовали с настройками подвески, что позволило улучшить плавность хода: автомобиль с легкостью глотает мелкие дорожные огрехи и держит от пассажиров в секрете реальное положение дел на городских улицах.

Динамические характеристики авто во многом зависят от выбора силовой установки. Будущему покупателю предлагают три двигателя: 2,0 литра (4 цилиндра, 150 л.с.); 2,5 (4 цилиндра, 181 л.с.) и 3,5 литра (V6, 249 л.с.). Причем если вы выберете первый вариант, то вам будут доступны три комплектации, стоимостью от 1 212 000 рублей, а если обратите свой взор на самый мощный мотор, то цена будет начинаться уже от 1 734 000 рублей и комплектаций будет предложено всего две. Самое раздолье у варианта с 2,5-литровой установкой под капотом: целых четыре варианта, от 1 400 000 рублей до 1 600 000, в зависимости от ваших предпочтений. Какому двигателю отдать предпочтение? Все зависит от того, что именно вы хотите получить от обновленной Camry. Версия с двигателем 3,5 литра динамична и относительно резва для своих габаритов, массы и класса. Разгон до 100 км/ч у автомобиля с таким «сердцем» занимает чуть больше 7 секунд, а за счет большей нагрузки на переднюю ось, по сравнению с рядными четырехцилиндровыми вариантами, самая мощная вариация этого бизнес-седана более четко отзывается на повороты рулевого колеса и меньше рыскает при разгоне, несмотря на лучшие динамические показатели. Силовая установка с рабочим объемом 2,5 литра также неплохо себя показала, особенно в городских условиях: разгон до 100 км/ч занимает всего 9 секунд, обороты набираются достаточно резво, при желании можно даже похулиганить, заставив передние колеса сорваться в юз, при старте с места. Что касается самой младшей комплектации, с двухлитровым двигателем, то здесь решающим параметром может стать цена автомобиля – по моим личным ощущениям «двушка» для тяжелого седана слабовата, годится только для неспешных прогулок по вечерним городским улицам.

Подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что модернизация у Toyota вышла вполне успешной. Обновленная Camry – все тот же мягкий и просторный автомобиль, заметно добавивший в комфорте за счет шумоизоляции и избавления от дикого красного дерева в оформлении салона. Это отличный выбор для людей со средним достатком, государственных учреждений в регионах, успешных служб такси и любых других социальных прослоек, ценящих комфортное, но имеющее при этом разумную цену транспортное средство. Конкурентам в лице Ford Mondeo и Nissan Teana (Accord и Mazda 6 – больше для водителя, не та концепция) придется прилично поработать, чтобы отхватить хоть сколько-нибудь значимый процент продаж у Toyota. Тем интереснее будет смотреть за продажами в этом году!

Егор Шкодин

Фото Никиты Савина.