«

»

Платная парковка: инструкция по применению

Для большинства калужан уже не секрет, что припарковаться на центральных улицах города отныне практически невозможно. Паркоматы установлены, места парковки сияют новенькой разметкой, а желающие припарковаться пытаются понять, как это все устроено.

Мы тоже попробовали съездить и воспользоваться парковочным пространством, чтобы оценить удобство нововведения.

Провести эксперимент мы решили на Театральной площади – одном из первых мест, где были установлены паркоматы.  Обещанных сотрудников проекта «Парковочное пространство», которые первые пару недель должны автолюбителям подсказывать нюансы использования парковки, пришлось искать минут пятнадцать. Но ради чистоты эксперимента затею мы не бросили, а все же дождались парковщика. Несмотря на середину дня, свободных мест в зоне платной парковки хватало, и мы поставили машину на первое попавшееся место, а дальше началось выяснение подробностей. На первый взгляд, все просто: поставил, оплатил, пошел по своим делам. Но оплатить с помощью sms на 26 сентября можно было, только если ваш оператор Beeline; список банков, сотрудничающих с проектом, вообще неизвестен, даже парковщикам, поэтому не факт, что оплатить парковку можно любой картой. Сами паркоматы стоят и вовсе неудобно – почему-то посреди газонов. И если в сухую погоду подойти к паркомату можно и по газону, что явно не способствует повышению культуры и опрятности, то представьте себе, как пробираться к заветному «столбику», когда начнется сезон дождей, а затем и зима, – о чистой обуви можно забыть.

07-(18)

Следующим нюансом стало определение места, на котором была припаркована машина. Парковочные места поделены на зоны: зона 301, 302 и т.д., каждый паркомат отвечает за определенную зону, но как определить, к какой зоне относится то место, которое вы заняли? Выяснить это нам так и не удалось. Со слов парковщика, ничего страшного, если вы оставили машину в 301-й зоне, а заплатили в паркомате 302-й, пока, во всяком случае. Не совсем понятна и система расчетов: если вы оплатили час, а задержались чуть дольше, то вроде бы и можно доплатить, чтобы вас не оштрафовали; однако если вы оплатили час, а забрали машину раньше, то денег вам никто не вернет; но в случае оплаты парковки через sms или специальное мобильное приложение «оставшееся» время вы сможете использовать в другой раз, так сказать, «сохранить».

07-(22)

Введение платной парковки на центральных улицах города обсуждается жителями уже несколько месяцев, но с началом работы проекта начали проявляться как обещанные плюсы, так и минусы. В первую очередь стоит отметить, что улица Кирова действительно разгрузилась, и ездить по ней днем стало проще, но в то же время на параллельных улицах: Дзержинского, Достоевского, Суворова – движение фактически парализовано. Мало того что эти улицы старого города сами по себе узковаты, так теперь еще и наглухо забиты припаркованными автомобилями. На массовую парковку во дворах стали жаловаться и жители домов, расположенных в непосредственной близости от «парковочного пространства».

Таким образом, решая одну проблему, проект «Парковочное пространство» косвенно служит причиной создания неудобств и для жителей центра города, и для автомобилистов, которым надо попасть на улицы, параллельные улице Кирова. Пока это новшество приносит больше проблем как пользователям, так и окружающим, чем избавляет от них, однако проект только начал свою работу, и какие-то выводы можно будет делать несколько позже.

Надежда Бастрикова