18/07/2018
ГлавнаяСентябрь 2014«По грязи с Князем»: тест-драйв обновленного Land Cruiser Prado

«По грязи с Князем»: тест-драйв обновленного Land Cruiser Prado

Нет, здесь не будет скучных цифр, рассуждений о стоимости и разговоров о топливной экономичности. Это обновленный Land Cruiser Prado, поэтому здесь будет много мужественности, азартного бездорожья и напористого характера.

Абсолютно белый и абсолютно чистый, «Крузак» ожидал меня у автосалона. Образ автомобиля настолько брутален, что будь мужиком – свою косматую бороду он брил бы только опасной бритвой.

Почти пять метров внедорожного величия, поблескивая обновленной светодиодной оптикой и внушительной решеткой радиатора, гостеприимно предложили расположиться внутри. Уговаривать не пришлось, и уже через мгновенье я настраивал электрорегулировки кожаного сиденья и руля с кожаной отделкой. Высоко, комфортно, гордо: в Prado – только так.

Обстановка в салоне во многом повторяет интерьер родственного Lexus GX 460. Разница – в материалах отделки. Так, если Lexus щеголяет деревянными вставками, то Prado довольствуется пластиковыми элементами, окрашенными «под дерево». Визуально – не великое отличие. Однако разница в звуке при постукивании пальцем по панелям интерьера, оценивается японской корпорацией более чем в миллион рублей: стартовая цена Prado — 1 800 000 рублей, против 3 000 000 у GX 460. Конечно, это не единственное отличие, но всё же.

«По-грязи-с-Князем»-тест-драйв-обновленного-Land-Cruiser-Prado-(2)

Можно долго говорить о функциональности салона, о продуманной эргономике расположения всего и вся, о современной электронике и качественной мультимедиа, но… нет. Не для этого клиенты выбирают рамное и полноприводное воплощение  «off-road» традиций с эмблемой «Toyota». Из всех кнопок, рычажков и переключателей, доступных в Land Cruiser Prado, наибольшую ценность представляют те, что связаны с его внедорожной сущностью.

Под мерное бурчание трехлитрового дизеля, используем первую же возможность, чтобы съехать с асфальта. В нашем распоряжении: система выбора режима движения Multi-terrain Select (режим продвижения, в зависимости от типа покрытия), система кругового обзора с помощью четырех камер, контроль углов поворота колес и наклона кузова, система кинетической стабилизации подвески на бездорожье, активная антипробуксовочная система, адаптивная подвеска, система помощи езды по бездорожью Crawn Control, центральный дифференциал повышенного трения Torsen с возможностью принудительной блокировки, пятиступенчатый автомат и водитель, впервые оказавшийся за рулем Prado.

Here we go! Кочки, ухабы, перепады высот и ямы отзываются лишь плавным покачиванием кузова: 173 лошади без напряжения тащат по почти две с половиной тонны веса, а руль довольно четко выполняет мои команды. Минимальные 220 мм дорожного просвета и по-настоящему «взрослая» геометрия кузова позволяют продвигаться очень уверенно. Дальше – веселее.

«По-грязи-с-Князем»-тест-драйв-обновленного-Land-Cruiser-Prado-(1)

Спустя каких-то 500 метров в стороне от оживленной городской дороги, перед нами нарисовались глубокие колеи, вязкая грязь, широкие лужи… В общем, всё необходимое для внедорожной потехи. Устраиваемся поудобнее: представление начинается.

В своей «антигородской» среде, «Прадик» не перестаёт быть большим, комфортным и современным автомобилем. Он послушно реагирует на нажатия педали акселератора, добавляя дизельной тяги в необходимые моменты, и, позволяя (в прямом и переносном смысле) выбраться из «грязи в князи». Огромные ходы подвески позволяют откровенно баловаться прыжками из колеи и обратно, а блокировка дифференциала уверенно отрабатывает даже в глубокой «жиже».

Такие поездки, адреналин в крови и комья земли на колесных арках, приводят нас к определенному выводу. Сегодняшние автопроизводители, заявляя о внедорожных возможностях своих детищ, по сути, переделывают обычные городские автомобили, добавляя им сантиметры дорожного просвета и пару ведущих колес, подключаемых электроникой. Это как перекрасить свои розовые штаны в цвет «хаки» и заявить, что теперь они более пригодны для армейских марш-бросков по пересеченной местности. Но это не так. Для трудных условий, для борьбы с вызовами дикой природы, Вам нужно что-то, что изначально было создано как спецодежда. Что-то, что было создано как Land Cruiser Prado.

Автор: Игорь Махов.

Фото автора.

Выражаем благодарность автосалону «Genser» г.Калуга!

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.