«

»

Porsche Macan: «Пришел, увидел, победил»

Мир чертовски несправедлив. Все разговоры о равенстве, идентичных возможностях и т.п. – лишь ширма, которой здоровые и сильные победители утешают остальных. Так было и будет всегда: есть лучшие и есть другие. Возьмем, к примеру, автомобильный рынок. Существует такой класс транспортных средств, как кроссоверы. Эти самобеглые повозки с дорожным просветом под 200 мм, всячески пытающиеся выглядеть как настоящие внедорожники, сильно любимы в народе, практически независимо от ареала обитания. В премиальном сегменте у кроссоверов все было относительно спокойно. Да, к ним пришел новый сильный игрок RR Evoque, но это явление не сильно потревожило старожилов, коими являлись Audi Q5 и BMW X5. Казалось, что установившийся баланс сил продержится еще с десяток лет, ведь кто может сместить с пьедестала именитых немцев или харизматичного и стильного британца? А потом в эту мирную гавань пришли парни из Porsche, и у премиум-кроссоверов появился новый король.

Porsche-Macan-«Пришел,-увидел,-победил»-(1)

Porsche Macan построен на базе Audi Q5. Видимо, этим заявлением инженеры знаменитого бренда решили немного подсластить пилюлю коллегам из Ингольштадта. На самом же деле, процентов семьдесят платформы было переделано, переварено, распилено и переосмыслено. А оставшиеся тридцать большого ущерба автомобилю нанести не смогут, уверяю вас. Собирают Macan на знаменитом заводе в Лейпциге. В том же самом месте, где создавали шедевральные Carrera GT – спорткары, для которых у меня не хватает превосходных эпитетов. И под производство новой модели расчетливые немцы выделили аж полторы тысячи человек! Неслыханное количество, учитывая математическую точность Porsche в вопросах планирования, логистики и тактики. Впрочем, даже таких ресурсов может быть недостаточно, ведь уже сейчас, по слухам, на «маканы» очереди в салонах почище, чем в первый макдак на Руси. Давайте посмотрим, отчего такой ажиотаж?

Выглядит Macan превосходно. Да, снобы и зануды могут долго ныть про дизайнеров Porsche, которые никак не сподобятся нарисовать что-то иное, отличное от 911-го, продающегося уже четыре тысячи лет и изменяющего облик лишь в незначительных деталях, от поколения к поколению, от модели к модели. Однако в случае с данным авто мне даже не придется гоняться за скептиками с березовым поленом в руках, пытаясь переубедить их столь значимым и весомым аргументом. Macan великолепен, и я отвечаю за каждую букву в этом слове! Он элегантен, подтянут, стремителен и свеж. Куда уж до него «донору» Q5 или, прости господи, Cayenne! А эти фонари в задней части… Чистой воды фетиш, праздник визуалов!

Porsche-Macan-«Пришел,-увидел,-победил»-(7)

В салоне проглядываются черточки различных моделей компании. Руль взяли у модели 918 Spyder, центральная панель, тоннель между сиденьями, с кучей кнопок и селектором АКПП – схожи с аналогичными у Cayenne и Panamera. Плюс ко всему стоит держать в голове тот факт, что Macan – кроссовер премиум-класса, с ценником от 2,5 миллиона рублей до бесконечности. Следовательно, сотрудники Porsche design всегда готовы прийти на помощь вашему временному помутнению и опустошить ваши банковские счета, периодически нашептывая что-то вроде: «алькантара, кожа молодого дракона, любой каприз…»

Впрочем, не за это мы любим Porsche. И, несмотря на некоторую долю важности, интерьер и экстерьер – не самые главные козыри Macan. Для того чтобы влюбиться в эту модель и отринуть мысли о Q5 и прочих Evoque, вам достаточно просто сесть за руль этого спортивного кроссовера, повернуть ключ зажигания, который инженеры компании, по своей странной прихоти, упорно заставляют вас искать слева от руля, уехать с парковки у дома и спокойно выехать на какую-нибудь пустую, извилистую дорогу. А потом нажать на газ и очнуться лишь спустя несколько часов, снова возле дома, с горящей лампочкой топливного датчика и выражением абсолютного счастья на лице. На ходу автомобиль изумителен. В Россию поставляются только бензиновые версии – S и Turbo S, 340 и 400 л.с. соответственно. В трансмиссии и подвеске также не разгуляешься – только «автомат» и пневматика. Впрочем, когда мы говорим о 7-ступенчатой роботизированной КПП PDK, с двумя сцеплениями и регулируемой пневматической подвеской, я решительно отказываюсь терпеть муки выбора. Скорость 100 км/ч с места Macan набирает уже через 4,8 секунды (если вы взяли ипотеку на турбированную версию). Отличный результат для двухтонного автомобиля, даже не сомневайтесь. Впрочем, положа руку на волнительно бьющееся сердце, смею сказать, что и «обычная» версия S, делающая 100 км/ч за 5,6 секунды, – автомобиль очень динамичный и шустрый. В городском потоке разница между атмосферной и турбовой версиями – фактически незаметна, передвигаться по пробкам с сумасшедшей скоростью в 20–40 км/ч вполне можно и на Macan S.

Porsche-Macan-«Пришел,-увидел,-победил»-(11)

Что касается поведения авто в поворотах, то здесь все просто и понятно: ни X5, ни Evoque, ни Q5 не находятся в этом показателе даже рядом с Macan. Даже не на ступень ниже. На мой взгляд, это просто новый эталон управляемости в классе серийных кроссоверов! Ничего необычного, это Porsche. Да, иногда вам может показаться, что сиденьям не хватает боковой поддержки, или вы можете придумать, что на скорости более 160 км/ч в салоне можно услышать шум ветра, или еще какую-нибудь глупость. Но если у вас появятся подобные мысли, одно из двух: либо в вашем гараже есть пара настоящих суперкаров, либо вы перечитали автомобильных журналов и вещаете исключительно по памяти.

Что касается внедорожных показателей, то здесь не стоит ожидать от немца чудес. Да, это не внедорожник в полном понимании термина. Однако с подавляющим большинством жизненных ситуаций Macan справится достаточно спокойно. Для этого у него есть специальный режим Off road, работающий до 80 км/ч. При активации этого режима кузов поднимается со 190 до 230 мм, КПП начинает во все глаза следить за поведением водителя, переключая скорости исключительно в нужный момент, а педаль газа приобретает иной отклик. Да и помощь при подъеме и спуске у Porsche настроена как надо, причем второй параметр вы можете настраивать под свои нужды.

Да, Macan – автомобиль не идеальный. Несмотря на великолепную управляемость, отличную динамику, крепкую сборку и приятный интерьер, у него есть два существенных минуса. Первый: мощности завода в Лейпциге не позволяют производить более 50 000 автомобилей в год. Более того, на Россию, по последним рассказам у моего подъезда, выделят квоту в жалкие 1000 машин, что, несомненно, огорчает наш средний класс, вслед за пропажей пармезана и хамона. Второй минус, с которым просто невозможно смириться… У меня нет Porsche Macan. И даже если я продам квартиру жены – мне все равно не хватит на него денег. А жаль.

Егор Шкодин

Фото Андрея Шаронова.