16/01/2018
ГлавнаяДекабрь 2014 – Январь 2015Разумна ли экономия? Тестируем Ford EcoSport

Разумна ли экономия? Тестируем Ford EcoSport

Ford EcoSport: впервые услышав название модели, в голове незамедлительно начинает хоровод целый ряд ярких образов, из которого мозг периодически выхватывает отдельные детали, вроде неистовых электрокаров с гонок в Ле-Мане, Porsche 918 spyder и прочих инновационных разработок, находящихся на самом верху в автомобильной иерархии. Впрочем, при ближайшем рассмотрении оказалось, что новая модель Ford не высокотехнологичный гибрид, способный унести вас в космос, затратив на это три литра бензина марки «АИ-95». А «эко» в его случае означает «экономный». Что ж, давайте посмотрим, чем Ford решил удивить автомобилистов всего мира на этот раз.

В основу новинки положена популярная малолитражка американского производителя – «Фиеста», а производство автомобиля, помимо России, осуществляется еще в Бразилии, Индии и Китае.

8-(5)

Выглядит новый Ford достойно, несмотря на не самые большие габариты. Он не производит впечатления недорогой машины. Во многом этот эффект достигается благодаря таким мелочам, как повторители поворотников в окрашенных в цвет кузова зеркалах, накладки на бамперах, запасное колесо, вынесенное на заднюю дверь. Причем все это становится доступно уже в базовой версии, что выгодно отличает этого малыша от конкурентов, коими являются Opel Mokka, Peugeot 2008, Nissan Juke и им подобные. EcoSport не выглядит очередной девичьей плюшевой игрушкой, которой уготовано место в гараже, украшенном приторно-розовыми тонами. Задняя дверь с декоративным колпаком, прикрывающим запаску, открывается вбок, а не вверх, как у других представителей класса мини-кроссоверов. При этом ручка открывания двери оригинально замаскирована в правом фонаре. Решение, безусловно, спорное, учитывая тесноту наших парковок. Зато, благодаря переносу колеса с привычного всем места в нижней части авто, фордовцам удалось немного увеличить пространство багажного отделения, объем которого составляет неплохие 375 литров, при установленных задних сиденьях. Последние, к слову, складываются – целиком или в пропорции 2:3, как будет нужно хозяину.

8-(16)

Откуда в названии появилась приставка «эко», становится понятно после знакомства с внутренним убранством. Нет, нельзя сказать, что салон выполнен на плохом уровне. Однако пресловутая экономия видна буквально во всем. Так, ни в одной комплектации вы не встретите потолочных ручек. Автоматический режим стеклоподъемника только у водителя. А дисплей мультимедийной системы, даже в самой дорогой версии, будет лишь монохромным. Да и качество пластика, честно говоря, оставляет желать лучшего. Впрочем, дизайн передней панели, как минимум, интересный, а кондиционер и система стабилизации доступны даже в самой недорогой комплектации, что слегка сглаживает впечатление.

В техническом плане EcoSport вряд ли станет флагманской моделью. На выбор покупателю предлагают два двигателя: 1,6 мощностью 122 л.с. и 2 литра со 140 «лошадками» под капотом. При этом системой полного привода оснащается только «двушка» – более слабому мотору придется довольствоваться передним приводом. Зато на более мощный двигатель вам предложат только механическую КПП, в отличие от мотора 1,6, который можно агрегатировать с роботизированной 6-ступенчатой КПП или 5-ступенчатой «механикой». Что касается подвески, то в передней части вы можете найти традиционные стойки «МакФерсон», а сзади простую полузависимую балку. У полноприводных версий в задней части расположена более сложная, многорычажная подвеска, в паре с многодисковой электронно-управляемой муфтой. А вот тормоза сзади в любом случае будут барабанными: «эко»…

8-(1)

На прямой EcoSport скучен. Даже с 2-литровым мотором и отсечкой в районе 6800 об/мин его разгон нельзя назвать захватывающим или хотя бы интригующим. Тот же «Дастер» (да простят меня поклонники марки Ford) с двигателем схожего объема выглядит поинтереснее. А вот настройки электроусилителя и подвески лично мне пришлись по душе. Автомобиль очень четко и послушно реагирует на движения рулевого колеса, а подвеска с готовностью «глотает» мелкие неровности и огрехи дорожного покрытия. На EcoSport можно относительно комфортно и быстро передвигаться по грунтовым дорогам, а вот на серьезное бездорожье, несмотря на оптимизм инженеров американского концерна, лучше все-таки не соваться.

Резюмируя, хотелось бы сказать, что автомобиль у фордовцев получился неплохой. На легкую жизнь ему рассчитывать не придется: конкуренты в лице Opel, Nissan, Peugeot, Renault и др. не отдадут так просто своих покупателей, да и у EcoSport, положа руку на сердце, нет выдающихся черт и характеристик, за счет которых он смог бы «взорвать рынок». Однако, со своими плюсами и минусами, новый Ford вполне имеет право на существование и способен завоевать своего покупателя. В любом случае, если вы выбираете для себя компактный городской кроссовер, запишите в свой список автомобилей для изучения новое имя – Ford EcoSport.

 

Егор Шкодин

Фото Никиты Савина.

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.