25/09/2017
ГлавнаяМарт 2015Rimac Automobili Concept One: будущее все ближе!

Rimac Automobili Concept One: будущее все ближе!

Что делать, если существующие предложения автомобильного рынка тебя не устраивают? Можно долго и упорно заниматься тюнингом одного из серийных авто, скрупулезно подбирая необходимые детали, пропадать еженощно в гараже и всячески стремиться к идеалу. Можно купить что-то близкое к тому идеалу, который столь ясно и отчетливо засел в твоей голове. А можно сделать свой автомобиль, вложив в него все изящные технические решения, дизайнерские изыски и гениальные идеи, что придут в голову тебе и единомышленникам. Несложно догадаться, каким путем пошли хорваты из Rimac Automobili, когда поняли, что миру транспортных средств явно не хватает их видения бескомпромиссного авто. Представляем вашему вниманию их детище – электросуперкар, носящий гордое имя Concept One!

IMG_3514

Наиболее внимательные из вас, кто читает наш журнал с завидным постоянством, наверняка вспомнят, что название этой компании уже фигурировало на страницах нашего издания ранее. Вы не ошиблись, ведь сравнительно недавно мы уже освещали первый образец хорватского электромобилестроения – зеленую BMW E-M3. В том материале было много слов про инновации, технологии и подобное. Так вот, Concept One – логическое продолжение того проекта, неизбежная эволюция, позволяющая судить о непрерывном росте мастерства и технологического багажа знаний у инженеров и дизайнеров Rimac. И если E-M3 строили на базе существующего автомобиля, то Concept One начинали с чистого листа, вдохновенно проработав каждую его деталь для достижения лучшего результата.

В основе автомобиля лежит хром-молибденовая пространственная рама, позволяющая разместить все необходимые навесные детали именно так, как того требуют инженеры, зарывшись в горы чертежей и периодически прося кофе, карандаши и изменения законов физики. Благодаря тому, что авто разрабатывалось с нуля, создатели не были ограничены в выборе компонентов, поэтому подвеска у Concept One прямиком из гоночного мира. Двойные поперечные рычаги, полностью регулируемые амортизаторы, изменяемый дорожный просвет – хорваты, не стесняясь, перенимали все лучшее, что есть у традиционных суперкаров, стремясь создать свою идеальную версию пожирателя километров.

IMG_2352

Передние тормоза на Concept One керамические, вентилируемые, диаметр одного диска – 390 мм. Работают в связке со столь серьезными деталями 6-поршневые суппорты, позволяющие  мгновенно осаживать пылкий нрав автомобиля до разумных пределов. Сзади установлены 380-миллиметровые диски и 4-поршневые суппорты. Тормозной путь со 100 км/ч до 0, при необходимости, займет всего 31,5 метра. При этом в автомобиле используется система рекуперации кинетической энергии (во многом схожая с системой KERS из гонок «Формула-1»), позволяющая возвращать энергию, затраченную на торможение, в электрическую сеть автомобиля, для увеличения мощности и улучшения динамических показателей. Ну а раз мы в очередной раз упомянули эти самые показатели, настало время ознакомиться с ними поближе и разобраться, за счет чего это достигается.

_MG_6124

Разгон до 100 км/ч у Concept One занимает 2,8 секунды (!). Это не опечатка, можете не перечитывать предыдущее предложение раз за разом. Хорватский суперкар разгоняется до сотни быстрее, чем большинство бензиновых конкурентов, и делает это спокойно, без традиционных переключений скорости, рывков и прочих привычных сердцу среднестатистического автомобилиста «радостей». 1600 Нм крутящего момента доступны водителю Concept One в любом диапазоне оборотов, вплоть до отсечки на 6500 об/мин, сама концепция электромобиля исключает необходимость терять время на достижении мотором пиковых значений мощности и момента на определенных оборотах. Кстати, о мощности: в этом компоненте данный суперкар также оставит не у дел большинство традиционных товарищей по цеху, ведь его мощность составляет сумасшедшие 1088 л.с.!

Основной идеей при создании Concept One было стремление на выходе получить действительно уникальный автомобиль, а не просто очередной суперкар, использующий возможности электродвигателей. Преследуя эту цель, инженеры Rimac внедрили в автомобиль систему, позволяющую контролировать каждое колесо в отдельности, – Rimac All Wheel Torque Vectoring System (R-AWTV). Это решение подарило машине великолепную управляемость, а водителю  – возможность выбирать между нейтральной, недостаточной или избыточной поворачиваемостью, в зависимости от предпочтений, настроения и положения Луны. Кроме того, размещение электромоторов непосредственно возле колес позволило прилично снизить центр тяжести, что положительно сказалось на управляемости.

_MG_6042

Одной из самых сложных задач, с которой столкнулись специалисты Rimac при работе над автомобилем, было решение вопроса с аккумулированием энергии. Необходимо было не просто получить как можно больше мощности и энергии, но и сделать при этом батареи легкими, относительно небольшими и эффективными. Готовое изделие появилось после множества тестов, проходивших по всему миру на концепткарах, что позволило достичь всех поставленных задач. Сложная система мониторинга – Active Battery Management System (А-BMS) – позволяет контролировать каждую ячейку батареи в отдельности. А свежеизобретенная система контроля температуры, в паре с А-BMS, призвана максимально увеличить срок жизни данного узла и оптимально использовать его производительность. Результатом всех научно-технических изысков стал аккумулятор мощностью 92 кВт, который может как отдавать, так и получать (в процессе рекуперационного торможения) больше 1 мВт мощности (чуть больше 1300 л.с.) на постоянной основе, что делает его незаменимым в условиях гоночного трека, где  можно не бояться перегрева.

Что касается внешнего вида, то и здесь у Concept One полный порядок. Полностью карбоновый кузов суперкара выглядит великолепно. Дизайнеры, по задумке руководства проекта, должны были создать простой, но элегантный облик, с налетом спортивного шика и агрессии. Массивные колесные арки, оскал фронтальной части, великолепная светодиодная оптика – каждая черта экстерьера говорит о том, что художники Rimac едят свой хлеб не зря. Автомобиль напоминает хищника в самом расцвете сил, постоянно готового к последнему для жертвы прыжку. Concept One – сплошные мышцы, без единой капли лишнего жира, заключенные в стильный костюм, пошитый лучшим ателье для престижного владельца.

Под стать запоминающейся внешности и интерьер. После того, как спецы Rimac закончили с проектированием деталей, в игру вступили парни из студии Vilner, ранее работавшие во всемирно известном ателье Pininfarina. Гиперкар уровня Concept One просто не может себе позволить выглядеть непрезентабельно или отталкивающе. Можно устлать внутреннее пространство автомобиля персидскими коврами, обшить все, до чего дойдут руки, в несколько слоев кожи, но забывать про эргономику – непростительно. Интерьер Concept One полностью сфокусирован на водителе, все, что находится в салоне, предназначено для удобства пилота. Здравый минимализм, с отсутствием россыпи зачастую ненужных клавиш, лампочек и прочих отвлекающих деталей, заключен в кокон лучших отделочных материалов – комфорт и функциональность сплетены в тесный узел, без явных перегибов в одну из сторон.

Concept One – автомобиль особенный. И дело здесь не только и не столько в его выдающихся динамических показателях, мощности или крутящем моменте. Флагман Rimac – яркий пример того, что не всегда можно и нужно идти только проторенной тропой, слушая выматывающий шепот окружающих, вещающих о том, что нужно быть как все. Мы живем в удивительное время технического прогресса, все набирающего ход. И я рад, что попадаются компании, подобные Rimac Automobili, – не боящиеся привнести в автомобильный мир что-то новое и сумасшедшее. Надеюсь, что подобных проектов со временем будет все больше, и, как знать, быть может, совсем скоро мы с гордостью и восхищением будем рассказывать вам об отечественной команде энтузиастов, решивших однажды осуществить свою мечту. Звучит заманчиво, верно?

Егор Шкодин

Фото предоставлены Miroslav Zrncevic.

Поделиться:
Оцените эту статью
Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.