«

»

Роскошь, доступная каждому

Роскошь, доступная каждому

История компании, выпускавшей одни из самых роскошных машин, началась почти сотню лет назад. И все это время машины этой марки были на шаг впереди прочих, но при этом оставались доступными для большинства потребителей. Конечно, речь об одном из американских брендов – Chrysler.

История этой компании началась с ее основателя, сына простого американского работника железной дороги – Уолтера Крайслера. Молодой человек был столь любознателен и талантлив, что в 1910 году в возрасте 35 лет, купив свой первый автомобиль, разобрал его и заново собрал даже прежде, чем научился им управлять. Идея создания автомобилей так захватила Крайслера, что он всерьез задумался об автомобильной промышленности и уже через два года работал в подразделении GM Buick. К 1920 году упорный инженер достиг должности вице-президента подразделения и вывел марку в лидеры продаж, однако разногласия с руководством концерна вынудили его уволиться.

Последующие четыре года Крайслер, получивший славу грамотного менеджера, который может вытащить любого производителя из банкротства, совместно с тремя инженерами-конструкторами разрабатывает модель автомобиля, одновременно доступного рядовому гражданину и в то же время роскошного. Так в 1924 году рождается первая модель марки Chrysler –  Six. Машина, оснащенная качественной подсветкой, легким 6-цилиндровым бензиновым двигателем и, впервые в мире, гидравлическими тормозами для каждого колеса. В первый же год выпуска серийной версии Chrysler Six было продано 32 тысячи экземпляров этой модели. В то же время была основана компания Chrysler Corporation, которой удалось всего за год забраться на пятую строчку рейтинга американских автопроизводителей. Выпускаемые под брендом Chrysler автомобили отличались передовыми технологиями, стильным дизайном, серьезной мощностью и при этом всеобщей доступностью. Такой подход позволил компании довольно быстро окрепнуть, что привело Уолтера Крайслера к решению построить собственную империю, и он начал покупать более мелкие автопроизводства.  В 1928 году находящаяся на грани банкротства компания Dodge вошла в состав империи Крайслера, и одновременно были открыты еще два подразделения: De Soto и Plymoth.

Таланты основателя империи были столь разнообразны, что даже выпуск неудачной модели Airflow не смог пошатнуть положения империи. Сам Уолтер Крайслер умер в 1940 году, но его детище осталось в надежных руках, и в военные годы империя не только не приостановила своей деятельности, но и приумножила капитал, переориентировав производство на выпуск машин для военных нужд. Блестящее развитие Chrysler продолжалось вплоть до 70-х годов прошлого века. Разразившийся в те годы «нефтяной кризис» привел империю почти на грань краха, но государственные субсидии и продажа всех заграничных филиалов помогли Chrysler выжить.

Вторым ударом для едва оправившегося автопроизводителя стал экономический кризис 1991 года. Едва выжившей компании в 1998 году помогло возродиться объединение с концерном Daimler-Benz. Под маркой Daimler-Chrysler  были выпущены такие популярные модели, как Chrysler 300C, Sebring, PT Cruiser Cabrio, Crossfire. Однако даже они не смогли спасти некогда процветавшую империю, и в 2007 году Daimler продает подразделение Chrysler, а уже в 2009-м детище талантливого американца, изрядно «пощипанное» кризисами и перепродажами, было объявлено техническим банкротом. Фактически на этом история легендарной империи остановилась. То, что осталось от компании  Chrysler после уплаты накопившихся долгов, было выкуплено концерном  Fiat, и, как знать, может быть, когда-нибудь мы увидим новые модели автомашин, отличающихся изысканной роскошью, но доступных многим.

Надежда Бастрикова