«

»

SaReNi Camaro GT3: билет в гонки класса GT

Дамы (надеюсь, вы тоже читаете наш журнал) и господа! Сегодня в нашей постоянной рубрике «Тюнинг» мы хотели бы немного отойти от привычных канонов. Обычно в этом разделе находится материал, посвященный автомобилям доработанным, мощным, иногда даже красивым. Однако в этот раз мы решили пойти чуть дальше в своем желании предоставлять вам исключительно интересный и неординарный контент. Шантаж, угрозы, мольбы и взятки – четыре кита, на которых строился успех переговоров. ))) И вот сегодня мы познакомим вас с настоящим болидом, выступающим в кольцевых гонках класса FIA GT3, – SaReNi Camaro!16-(17)

Хотя, если уж быть скрупулезным и точным в деталях, нужно сказать, что речь идет не об одном-единственном экземпляре, над которым ежесекундно чахнет и трясется хозяин, словно Скрудж МакДак в своем хранилище. SaReNi Camaro – это доработанные и улучшенные модели Chevrolet, изготавливаемые силами специалистов гоночной команды для желающих попробовать свои силы в гонках GT3. Впрочем, пока вы не запутались окончательно, давайте начнем с самого начала.

SaReNi – это дочерняя компания, принадлежащая всемирно известному производителю гоночных версий Lamborghini GT1 и GT3 – Reiter Engineering. Эти парни настолько хороши в своем деле, что получили официальное признание от Международной  автомобильной ассоциации (FIA), под эгидой которой проходят все мало-мальски важные автоспортивные мероприятия. Reiter обладают всем необходимым оборудованием, квалифицированными кадрами и, что самое главное, бесценным опытом участия в кольцевых гонках высочайшего уровня, – для того чтобы предлагать своим клиентам лучшие решения для битв на гоночных трассах мира.

16-(20)

«Почему именно Camaro? – спросит пытливый читатель. – Занимались бы своими «Ламбо» да в ус не дули!» Все достаточно просто и даже слегка отдает банальностью. SaReNi – компания молодая. Обновленный маслкар от Chevrolet также получил вторую жизнь сравнительно недавно. В США эта машина общепризнанно считается любимчиком у молодежи. Hans Reiter (основатель и владелец Reiter Engineering), побывав в Америке, решил, что было бы достаточно интересно соединить все эти факторы вместе и посмотреть, что даст миру автоспорта такой интересный сплав молодости и брутальности. Да и у Camaro изначально, по мнению немецких инженеров, масса плюсов: большой двигатель, хорошие тормоза, а в эти мощные колесные арки можно поместить широченную гоночную резину! К тому же стоимость американского автомобиля, с учетом запасных частей, обслуживания и всего, что только ни придет вам в голову, приятно удивит любую профессиональную кольцевую команду.

16-(9)

Начало работам над Camaro было положено в 2010 году, после того как FIA утвердила старт процедуры омологации для GT3. Спецы Reiter настолько увлеклись проектом, что меньше чем за год разработали всю необходимую документацию, утвердили изменения – и выкатили первые тестовые образцы на испытательные треки уже в 2011 году. Для всей этой бумажной волокиты, разработок, исследований и прочих радостей создания гоночного автомобиля и была создана SaReNi, которой суждено было, после получения официальной омологации FIA, управлять всеми вопросами, касающимися дальнейшей судьбы гоночного Camaro.

Что же представляет из себя конечный продукт, предлагаемый всем желающим попробовать свои силы в настоящих кольцевых гонках? Под капотом каждого SaReNi Camaro вольготно располагается двигатель, подготовленный специалистами компании Katech. Это 8-литровый монструозный V8, выдающий более 650 л.с. и около 800 Нм крутящего момента. Это честный атмосферный мотор, обладающий хорошим запасом прочности. Katech гарантировали беспроблемную работу мотора на протяжении 5000 километров, после которых его необходимо будет вскрыть, обследовать на предмет возможных неприятностей, собрать обратно и ехать дальше. Тотальный капремонт, по заверениям мотористов, потребуется не раньше, чем одометр Camaro застынет на отметке 10 000 километров. Немалый вклад в надежность вносит система смазки с сухим картером, предназначенная как раз для эксплуатации автомобиля в нелегких условиях соревнований.

Неистовый характер двигателя передается на задние колеса с помощью гоночной КПП от Holinger – немецкого производителя гоночных трансмиссий. Изделие у немцев вышло на славу: коробка легкая (всего 37 кг), прочная, с возможностью быстрого и четкого переключения передач – то, что нужно для кольца!

16-(3)

В салоне царят аскетизм и безопасность. Гоночные ковши, с обязательными ремнями безопасности и вспомогательными системами, предназначенными для оберегания драгоценного здоровья пилота в случае непредвиденных обстоятельств, да приборная панель с встроенным сенсорным экраном, основное предназначение которого – отображать записанные логи с гоночного трека, для дальнейшего полноценного анализа поведения всех важных систем в автомобиле. Ну еще, пожалуй, можно упомянуть обязательный каркас безопасности, выполненный в соответствии с жесткими требованиями FIA, и топливную систему, изготовленную и установленную таким образом, чтобы максимально уменьшить возможность повреждения в случае излишней контактной борьбы во время гонки.

Что касается одной из самых важных частей в кольцевом автомобиле – подвески, то здесь Reiter решили не изобретать велосипед и призвали на помощь весь свой опыт из серии GT1. Так SaReNi Camaro получили гоночные амортизаторы  Ohlins с выносными резервуарами и оригинальные рычаги, разработанные в недрах Reiter специально для Camaro. Пружины также поставляет Ohlins.

За шикарными 19 магниевыми дисками OZ, обутыми в гоночные слики размерностью 310/710, скрывается тормозная система, предназначенная для эксплуатации в тяжелых условиях.  Ну а внешний вид, по моему скромному мнению, обсуждать и вовсе нет никакого смысла: автомобиль выглядит агрессивно, злобно и крайне впечатляюще, одним своим видом зарождая в глубине души отчетливое и крайне назойливое желание оказаться в салоне этого гоночного монстра, завести 8-литровый LS и, вырулив на стартовую прямую, от души надавить на педаль газа.

Как мы знаем, SaReNi – компания достаточно молодая, еще не снискавшая себе всемирную славу и четыре рефрижератора с кубками. Однако их продукция пользуется все большей популярностью в гонках GT3, и уже приходят первые победы. Так, буквально пару месяцев назад на знаменитом национальном автодроме Монца пилоты команды Solaris Motorsport Francesco Sini и Tomas Enge, выступающие на SaReNi Camaro GT3, отпраздновали победу в чемпионате Italian GT Championship. Мы верим, что автомобили, готовящиеся в цехах SaReNi, принесут немало радости своим будущим хозяевам и доставят много неприятных минут соперникам и конкурентам. Кстати, Reiter Engineering планирует выпускать под брендом SaReNi до 20 Camaro GT3 в год. Если захотите приобрести такой, с радостью предоставим контактные данные производителя!

Егор Шкодин