23/11/2017
ГлавнаяНовостиТест-драйв обновленного Skoda Rapid

Тест-драйв обновленного Skoda Rapid

Судьба Skoda Rapid в России выглядит очень интересно. Когда-то эту модель привезли к нам с запозданием, опасаясь низкого спроса. Но в кризис этот лифтбек неожиданно стал бестселлером марки. Чего же ждать от последнего рестайлинга модели?

«Ну, хватит строить глазки, поехали кататься», — буквально проносится в голове, пока я забираю ключи и иду на парковку. Но мои мысли адресованы вовсе не симпатичной девушке-хостес, а рестайлинговому Skoda Rapid, ставшему виновником мероприятия. Теперь в списке доступного оснащения у автомобиля появились биксеноновые фары и светодиодные ходовые огни. Получилось симпатично, и автомобиль с уже примелькавшимися формами просто заигрывает со случайным прохожим. Не говоря уже о том, что, слава Богу, блок фар не стали делить на две части как на «Октавии».

Но неужели весь этот тест-драйв организовали только из-за каких-то фар? Конечно же, нет! Автомобиль получил целый ряд других изменений во внешности, но очевидными они становятся только, если дорестайлинговый Skoda Rapid поставить рядом с обновленным. Слегка поменялась форма противотуманных фар, в бампере добавилась новая полоска, которая в дорогих версиях отделана хромом, боковые поворотники переехали в корпус зеркал, а задние фонари получили более темную окантовку.

Похожие трансформации произошли и в салоне. Если вы не ездите на «Рапиде» каждый день, понять, что же тут нового, будет сложно. Поэтому раскрываем секреты! Во-первых, изменилась графика приборной панели. Во-вторых, центральная вставка на передней консоли получила весьма привлекательный изгиб. В-третьих, другими стали воздуховоды, дверные ручки и оформление передней стойки. Не так уж и мало! Искусственно «состарить» дорестайлинговый Rapid создателям действительно удалось! Хотя только этим дело не ограничилось. Например, список опций пополнился USB-слотами для пассажиров заднего ряда, и обогревов сидений. Хотя получить и то, и другое одновременно не получится, придется выбирать что-то одно.

Еще один блок изменений касается доступных систем. Помимо упомянутых биксеноновых фар, в списке опций появился датчик света Light Assist, функции Coming home и Leaving home, благодаря которым фары будут подсвечивать путь к автомобилю на парковке, а также интеллектуальную систему управления дальним светом, которая позволяет не слепить встречных водителей. Также Rapid оснастили системой бесключевого доступа, передним парктроником и ассистентом подъема в гору. А еще автомобиль получил продвинутый мультимедийный комплекс Skoda Connect с возможностью выхода в интернет и систему предотвращения фронтальных столкновений. Но в России двух последних пунктов, увы, не будет. Зато у нас все машины в соответствии с новыми требованиями будут оснащаться системами ЭРА-ГЛОНАСС.

Скажете, что все это слишком скучно? Хотите заводных историй? Увы, обновления модели, которую в России многие считают не то «младшим братом» «Октавии», не то «народным «Фольксвагеном», обусловлены маркетингом и носят несколько номенклатурный характер. Глобально в техническом плане все осталось по-старому. Хотя для «Рапида» это – комплимент! Ведь едет машина просто отлично. И именно за это сочетание управляемости и вместимости (размеры Skoda Rapid – 4483 х 1706 х 1461 мм, объем багажника – 530 литров) автомобилю многое прощаешь. Входя в очередную «шпильку» на крутых дорожках в пригородах Франкфурта, думаешь, будто сидишь за рулем не доступной иномарки, а чуть ли не горячего хэтчбека. В поворотах машина ведет себя как эталонный переднеприводный седан (то есть, простите, лифтбек!). И невольно проводишь параллели с той самой «Октавией» первого поколения, которая была так популярна в нашей стране за очень похожее сочетание. Оборотной стороной управляемости является все та же жесткая подвеска. В Германии с её качеством асфальта это – плюс, а вот в России такая тряска некоторых может и отпугнуть.

Не произошло изменений и с линейкой моторов. Skoda Rapid по-прежнему будет предлагаться с 1,6-литровым бензиновым двигателем, доступным в двух вариантах форсировки — 90 и 110 лошадиных сил, а также 1,4-литровым 125-сильным мотором. Трансмиссии – 5-ступенчатая «механика», 6-ступенчатый «автомат-гидротрансформатор» и 7-ступенчатый робот DSG. Претензий к этим силовым установкам по большому счету нет (не будем забывать, что коробка DSG уже давно доведена до ума). На тесте у нас была возможность прокатиться только на версии 1.4 TSI, которая как на обновленном, так и на старом «Рапиде» зарекомендовала себя с лучшей стороны. А по личному опыту мы знаем, что и мотор объемом 1,6 литра в 110-сильной версии очень даже неплох, и отличается к тому же неплохой экономичностью – 6,1 литра на сотню.

И на этом фоне действительно обидно, что у нас нет и не предвидится дизельных моторов. Удивительно, но хотя Rapid в нашей стране и относится к классу бюджетников, многие, кто интересуется данной моделью, сразу же начинают спрашивать про перспективы появления версии на «тяжелом топливе». И их можно понять. Скажем, 1,6-литровый мотор TDI, развивающий 116 «лошадок» по разгону до 100 км/ч близок к бензиновым (10 секунд), но при этом гораздо лучше ведет себя в городских условиях, да еще и экономичнее — 4,1 л на 100 км . Погоревали об этом двигателе? И хватит. Ведь появись у нас дизельная модификация, за неё однозначно пришлось бы отдать около миллиона рублей. Вы готовы платить такую сумму просто за возможность заезжать на АЗС несколько реже? Нет? Думаем, теперь понятнее, почему у нас выбор был сделан исключительно в пользу бензиновых агрегатов.

Кстати, о ценах. Стоимость обновленной версии была объявлена еще накануне, и стало понятно, что поскольку модернизация «Рапида» не была глубокой, цены также выросли не столь существенно. За базовый лифтбек в комплектации Entry попросят от 604 000 рублей, за более продвинутые модификации Active и Ambition попросят от 660 000 и 761 000 рублей соответственно. В верхней части ценовой вилки разместятся топовые модификации – Style (от 807 000 рублей) и Monte Carlo (от 847 000 рублей). Кстати, они позволяют не только сделать автомобиль красивее благодаря другим колесным дискам, иной отделке потолка в салоне и вставкам на передней панели, но еще и функциональнее – спасибо биксеноновым фарам, светодиодным задним фонарям и спортивным сиденьям.

Правда, как это обычно бывает, производитель хитрит с ценами. Дело в том, что начальная стоимость указывается для «Рапида», оснащенного 90-сильным мотором (за исключением версии Monte Carlo). Хотите движок помощнее? Тогда готовьте минимум 718 000 рублей за версию Active, 819 000 рублей за комплектацию Ambition и 865 000 рублей за версию Style. Нужен «автомат»? Тогда выложить придется 763 000, 864 000 и 910 000 рублей соответственно. Ну, а самый мощный 1,4-литровый 125-сильный агрегат вообще доступен только на версиях Ambition и Style, и обойдется в 904 000 и 950 000 рублей соответственно. Точные комплектации обновленного Skoda Rapid еще не раскрыты, а продажи автомобиля начнутся в июле этого года.

На фоне конкурентов стоимость «Рапида» на первый взгляд кажется завышенной. Например, Hyundai Solaris стоит от 599 000 рублей, Kia Rio – от 611 000 рублей, а Volkswagen Polo – от 599 900 рублей. Ну, а уж отечественная Lada Vesta так еще дешевле – от 546 000 рублей. Однако с другой стороны, Skoda Rapid больше последних по размерам, и куда ближе к классу «гольф», а не «В». К тому же, незаметно для многих в 2017 году Skoda Rapid вышел на первое место по продажам среди моделей чешской марки и вот-вот ворвется в ТОП-10 самых популярных автомобилей в России. То есть Rapid окончательно начинает играть роль, которую в России когда-то выполняла Skoda Octavia – вместитетльного автомобиля с разумным сочетанием цена/качество. Прошедший рестайлинг модели в данном случае наверняка пойдет на пользу. Жаль лишь, о столь же глубоких, как в Европе, изменениях россиянам остается мечтать. Как и о курсе Евро в районе 40 рублей.

Источник https://autorambler.ru/

Фото Skoda

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.