«

»

Тест-драйв Mazda 6: «Шестерка» по-японски

Летом ее можно было увидеть на ММАС-2012, и вот она уже в стоит в салоне, сверкает и вовсю продается. Новая Mazda 6 третьего поколения продолжает спортивный вектор, взятый еще в 2003 году, когда «шестерка» пришла на замену модели 626. Тогда она обзавелась спортивным имиджем не только снаружи, но и внутри (в частности, получила переднюю рычажную подвеску). Модель второго поколения в 2007 году стала больше и сохранила полностью рычажную концепцию шасси. Настал черед третьего поколения, в котором автомобиль выглядит гораздо «борзее» внешне, однако спереди теперь все немного проще, на стойках McPherson. Зато, как уверяет производитель, мощно и экономично.

Габаритные размеры кузова следующие: длина – 4870 мм, ширина – 1840 мм (с зеркалами 1900 мм), высота – 1450 мм, колесная база – 2830 мм, дорожный просвет российской версии увеличен до 165 мм. Универсал даже чуть короче седана Mazda 6 – 4800 мм, что не характерно для универсального автомобиля, при этом он немного выше – 1480 мм.

Цветовой диапазон окраски кузова не такой уж большой, но достаточный – восемь различных оттенков: два белых, серебристый, темно-серый, голубой, синий, черный и красный. За металлик нужно будет доплатить 14 тысяч рублей, а самый стильный Soul Red MC (ярко-красный) дилер оценил в 19 тысяч рублей.

По сравнению с предыдущим поколением на 10% увеличилось количество точек сварки. Благодаря этому удалось снизить массу автомобиля на 8% и одновременно увеличить жесткость кузова на 30%, что ощутимо улучшает поведение машины при крутом взятии поворотов.

Несмотря на заявленный клиренс в 165 мм, авто выглядит довольно низко и радует глаз, но в то же время отлично ведет себя на неровной дороге, ничего не цепляя. На кочках из-за плавности хода может показаться, что здесь установлена пневмоподвеска, но это не так. Шестиступенчатый «автомат» на двухлитровом двигателе со 150 лошадиными силами – самое то, что нужно. В меру мощно, в меру экономично. Кстати, об экономичности: разработчики снабдили авто технологией i-stop, которая выключает двигатель, когда он работает на холостом ходу, например в пробке. Все происходит настолько мягко, что этого даже не чувствуется, – отпускаешь тормоз, и машина снова заведена и готова к поездке за 0,3 с небольшим секунды. Позволяет сэкономить приблизительно десять процентов топлива. Перезапуск двигателя происходит не с помощью стартера, а путем впрыска в один из цилиндров топливной смеси и дальнейшего ее поджига. Удобная штука, особенно, если средняя скорость вашего перемещения по городу 20 км/ч. Работает только на хорошо прогретом «движке».

Разгон плавный, но уверенный, кик-даун спустя секунду после нажатия, и машина рвется вперед, разгоняясь до сотни за 10,6 секунды (на «механике» быстрее почти на секунду – 9,7). В салоне тихо и приятно, но, когда едешь на скорости по трассе, начинают «шуметь» колесные арки (я как-то даже расстроился).

В салоне просторно, чего нельзя сказать о багажнике, который хоть и просторный, но перевозить в нем можно очень ограниченный круг вещей. Детская коляска точно не поместится; если честно, я сомневаюсь, поместится ли там ящик пива: очень уж невысокий потолок в багажном отделении, хотя объем и солидный – 483 литра, все ушло в длину. Запаска неполноразмерная, хотя и чуть шире докатки, все из-за глушителя, который находится прямо под багажником. Хорошо, что задние сиденья складываются.

В отличие от японской внешности, в салоне все строго, можно сказать, даже по-немецки. Небольшой, удобный и функциональный руль с лепестками переключения передач для езды в ручном режиме. Это, пожалуй, самое главное приятное впечатление – ощущаешь себя в игре-симуляторе автогонок. Приборы на панели, как это принято у «мазды», расположены глубоко в цилиндрических нишах. Передние сиденья, понятное дело, с подогревом, удобные, но узковаты. В базовой комплектации Drive стандартная магнитола и четыре динамика, ниже блок управления кондиционером и системой вентиляции. В Active и Supreme будет климат-контроль и мультимедийная система с 5,8-дюймовым сенсорным цветным экраном (голосовое управление, HMI-командер, шесть динамиков), в качестве опции доступен навигатор. Для самой богатой комплектации Supreme предлагается камера заднего вида и парктроник, как опция – электропривод передних кресел, кожаная обивка салона, аудиосистема Bose с 11 динамиками.

Пользоваться всеми приборами очень удобно, все расположено компактно, но в то же время не в ущерб простору. Сзади места в избытке – длинноногие пассажиры будут довольны. Потолок, правда, низковат. Материал отделки салона лучше, чем у второго поколения, хотя, на мой взгляд, пластик жестковат, но он не смотрится дешево.

Роман Бурмакин. Фото автора.

Постоянная ссылка на это сообщение: /test-drayv-mazda-6-shesterka-po-yaponski/