«

»

Тест-драйв Skoda Octavia A7

Новая Octavia выглядит… скучно. Да наверняка фанаты модели найдут четыре тысячи двести пятьдесят шесть причин мне возразить. Но, господа, посмотрите правде в глаза и новому облику вашей любимицы: это же вылитый Rapid! Можно понять инженеров и дизайнеров компании Skoda — они пытаются создать какой-то корпоративный облик, загнать модели в какую-то общую волну, чтобы сделать марку узнаваемой с первого взгляда. Впрочем, я не могу сказать, что обновленный хит продаж чешской компании стал выглядеть хуже. Особенно удалась передняя часть машины: взгляду прибавилось серьезности, вдумчивости, осанистости (если такое слово вообще существует). И если бы не Rapid, можно было бы сказать, что дизайнеры свой хлеб едят не зря.

Именно такие мысли посетили меня, когда я делал первые круги вокруг автомобиля, предоставленного для тест-драйва одним из автосалонов. Обновленная Octavia не шокирует, не эпатирует, в облике явно прослеживаются определенные фамильные черты и узнаваемые детали экстерьера. Хотя, честно говоря, мнения в народе по поводу внешности неоднородны. Впрочем, это удел любого новшества в любой сфере жизни. Что ж, рассмотрим автомобиль более детально, ведь перед нами настоящий хит продаж в своей ценовой категории, машина, полюбившаяся тысячам наших сограждан за свои неприхотливость, надежность и стоимость владения!

Внутри новая Octavia похожа на старую. И это вовсе не так плохо, как кто-то мог успеть подумать. Панель приборов выполнена из неплохого пластика, на ходу ничего не скрипит, не гремит, не пытается с вами поговорить на отвлеченные темы. Да, в салоне действительно очень многое напоминает о любой другой Skoda, из тех, что вам доводилось использовать (если они были произведены на свет в недавнем прошлом, а не на заре рождения автомобильной промышленности). Но, по практике, люди и не ищут в деталях интерьера чего-то нового, способного вскружить им голову. Никому не нравится, обменяв свой старый автомобиль на его обновленную версию, сидеть до полуночи в гараже, пытаясь разобраться — куда же хитрые дизайнеры перенесли джойстик управления зеркалами на этот раз? Поэтому здесь вы получаете “стандартный” руль, “обычные” сиденья и “обыденный” блок управления климатом. Разве что ручки последнего слегка уменьшились в размерах, да и фанаты модели утверждают, что раньше трава была зеленее, а управление климатом и магнитолой лучше, но меня и здесь все вполне устроило. В любом случае все под рукой, абсолютно продуманно и, даже садясь на место водителя впервые вы, как будто встречаетесь со старым знакомым: сразу знаешь, как завязать приятную беседу, узнать последние новости и с приятной улыбкой попрощаться.

Octavia предыдущего поколения отличалась одним из самых больших салонов в своем классе. Особенно это касалось заднего ряда сидений. Спешу вас обрадовать: в обновленной версии дело обстоит еще лучше — длина автомобиля выросла на 90 мм. Если это не оказало на ваши сомнения должного воздействия, раскрою вам еще одну цифу: колесная база увеличилась на 108 мм! Сами понимаете — у салона просто не оставалось выбора, кроме как подрасти в размерах. Что касаемо багажника, то он подрос на 30 литров, оставляя за собой звание самого большого в классе с честными 590 литрами объема.

Что ж, пора проверить, чем инженеры Skoda решили удивить потребителя в плане ездовых качеств! Гамма двигателей достаточно обширна: тут вам и бензиновые, от 1,2 до 1,8 литра рабочего объема, и дизельный двухлитровый агрегат. Выбрать есть из чего, поверьте. Хотя, если честно, лично я остановил бы свой взор исключительно на версии 1,8 TSI, которая теперь выдает 180 л.с. Вообще, каждая силовая установка стала мощнее по сравнению с предками из предыдущего поколения. Но, только версия с 1.8 комплектуется многорычажной задней подвеской (да, вы правы, такая же ставится и на дизель, но я их как-то не люблю, да и прокатиться на таком пока не удалось). А это серьезный плюс к управляемости и комфорту. Что касаемо кузова, так он мало того, что “похудел” больше чем на центнер, так еще и стал прилично жестче предшественника.

На ходу Octavia с 1,8 и автоматической КПП DSG располагает к себе настолько, что выходить из нее не сильно-то и хочется. Разгон уверенный и стремительный, но это даже не главное. Она просто отлично держит дорогу! Никаких попыток уйти с заданной траектории, никакого чересчур раннего вмешательства электронных систем — чистое удовольствие! Правда, боюсь, что владельцам автомобилей с менее мощными бензиновыми двигателями эта радость будет доступна в меньшей мере (см. отсутствие многорычажной задней подвески). Да, если ехать чересчур активно, начинаешь задумываться о небольших недостатках тормозов — возникает желание полистать каталоги на предмет поиска чего-то чуть более мощного. Впрочем, езда в таких режимах вряд ли будет являться приоритетной, а для обыденных задач родных механизмов хватает с головой. КПП DSG — штука пугающая, легенды о ее “надежности” передаются из уст в уста. Однако инженеры концерна клятвенно заверяют, что ошибки минувших лет исправлены и больше подобного не повторится. Правда ее настройки для спокойного передвижения лично мне не пришлись по душе. Она вечно норовит подсунуть вам передачу “повыше” или “пониже”, сопровождая это хоть и небольшими, но рывками. А вот к работе рулевого управления претензий нет. Реакции на руле четкие и адекватные, да и настроить работу усилителя под себя никто не запрещает.

Отдельно хотелось бы отметить шумоизоляцию. Нет, она не стала идеально-эталонной. По-прежнему слышен шум, идущий от колесных арок. Однако по сравнению с предшественницей дело явно пошло на лад.

Что можно сказать, пытаясь подвести некий итог всему вышесказанному? По моему убеждению, это лучшая Octavia из тех, на каких мне доводилось ездить. Она больше, комфортнее, мощнее и в целом интереснее предыдущих поколений. С небольшими оговорками: топовая версия, с DSG и 180 л.с. обойдется вам в немалые 940 тысяч рублей. Но и не рассмотреть ее, когда будете выбирать авто в этой денежной нише, было бы глупо.

Егор Шкодин.

Постоянная ссылка на это сообщение: /test-drayv-skoda-octavia-a7/