«

»

Toyota «D-MAC» AE86, с ирландским акцентом

Не знаю, как вы, а я люблю, когда люди используют нестандартный подход к делу. Отсутствие шаблонных действий, нежелание применять в работе заезженные штампы и клише, стремление придумать что-то новое. Возьмем, к примеру, любимый многими из вас (и мной лично) дрифт. Ни для кого не секрет, что выбор автомобилей для данной дисциплины достаточно стандартен. Седаны BMW различных годов выпуска, неизменные «японцы» (преимущественно марки Nissan) и редкие вкрапления американских маскл-каров – пожалуй, и все. Все это добро комплектуется в основном знаменитыми рядными «шестерками» серий RB, JZ и различными вариациями немецких силовых установок. С недавних пор этой группе активно наступает на пятки группа двигателей V8 (лидируют «немцы» и «американцы», серии LS). А ведь порой так хочется найти настоящую жемчужину, заглядывая в очередное подкапотное пространство! Сегодня мечта тех, кому не чуждо подобное чувство, сбылась. Представляю вашему вниманию Toyota «D-MAC» AE86, принадлежащую пилоту американского чемпионата по дрифту Darren «D-mac» McNamara.

Да, я с вами согласен, трудно назвать сенсацией и оригинальной находкой сам автомобиль. AE86 – автомобиль для дрифта, культовый и знаменитый, никаких сомнений по этому поводу и быть не может. Однако наша героиня разительно отличается от большинства своих сестер, принимающих участие в соревнованиях по всему свету. И дело здесь не только и не столько в эффектной внешности, не в продуманной подвеске, тормозах и т.д. Первое, что бросилось мне в глаза при прочтении спеклиста, – это выбор двигателя, сделанный механиками компании MCNSPORT. Под капотом Toyota установлен роторно-поршневой двигатель 13B-REW! Впрочем, давайте обо всем по порядку.

Начнем с пилота. Darren McNamara родом из Ирландии. Свою карьеру в автоспорте он начал более 10 лет назад, еще на родине. Причем дисциплины были самые разнообразные – от кольцевых гонок до раллийных приключений. Именно этот опыт, по словам самого пилота, позволил ему успешно влиться в ряды топовых американских дрифтеров, получив в 2007 году звание «Новичок года» по версии Formula Drift. С тех пор много воды утекло, Darren заметно прогрессировал, и, в итоге, на данном этапе карьеры он защищает цвета именитой команды Falken Tire. Правда, в соревнованиях, проводимых в рамках Formula Drift, он выступает не на AE86, а на Nissan 240SX (S14), оснащенном монструозным V8, объемом 6,7 литра. Зато на остальных мероприятиях Toyota показывает себя во всей красе!

Теперь немного о MCNSPORT – компании, в недрах которой родилась наша сегодняшняя героиня. Основана она была двумя людьми – Darren «D-MAC» McNamara и Peter «Peden» Nielsen. Это не просто тюнинг-ателье, коих как грибов после дождя развелось на просторах нашей планеты. MCNSPORT – это гоночная команда, предоставляющая широкий спектр услуг населению. Здесь вам и подготовка гоночных автомобилей «с нуля», и прямые поставки различных комплектующих для тюнинга непосредственно с японских заводов и фабрик, изготовление деталей аэродинамических обвесов из карбона и многое другое! В 2008 году эта ирландская команда была признана самой путешествующей дрифт-командой: они принимали участие в соревнованиях Formula Drift (США), ProDrift Europe и ProDrift IRL (Ирландия). А уже в 2009 году MCNSPORT по праву стали называть одной из самых успешных команд Европы. Сами понимаете, у AE86 просто не было шансов стать заурядным проектом, способным затеряться в толпе похожих собратьев. Давайте же посмотрим на нее внимательнее.

Как говорилось выше, под капотом в Toyota установлен силовой агрегат под кодовым названием «13B-REW». Я не знаю ни одного другого мотора, все существование которого окутано таким количеством тайн, выдумок, мифов и преданий. Разбираться в хитросплетениях принципа работы роторно-поршневого двигателя мы с вами здесь не станем – оставим это специалистам и фанатам. Перейдем к вкусной части – доработкам! Естественно, столь амбициозная и мастеровитая команда не могла просто вживить стандартное «сердце» под капот и спокойно заняться другими делами. В компании Hayward Rotary была произведена мистическая процедура «Bridge port». Стоит отметить, что в роторных установках нет клапанов. Форма и размер вырезанных в крышке мотора окон – вот и весь ГРМ. Так вот, тот самый Bridge port – это когда рядом с основным вырезается еще одно окно, и между ними оставляют мост (чтобы угловые уплотнители, чья ширина сравнима с размерами окна, не вылетели во впуск). (Положа руку на сердце – эту информацию я почерпнул из Всемирной паутины. Именно поэтому, фанаты роторов, если я ошибся в определениях, прошу понять и простить.) :) Двигатель оснащен системой турбонаддува, на основе турбины GT3582HA, подготовленной в недрах компании Owen Development. Само собой, неизбежно возросший расход воздуха необходимо было компенсировать нужным количество топлива. Как нельзя кстати пришлись форсунки Bosch, c гигантской производительностью в 1680 сс, получающие жизненно важную горючую жидкость из алюминиевого топливного бака MCNSPORT. Посредником выступает насос Bosch 044, вряд ли нуждающийся в представлении. Что касается самого бензина, то здесь он также не совсем обычный – гоночный, SUNOCO GT Plus 109. Серьезный подход, для достижения высоких результатов! Систему выпуска диаметром 90 мм приобрели у финской фирмы Martelius, а системой охлаждения занялись собственными силами. В секретных казематах MCNSPORT изготовили интеркулер и радиатор, установленный в задней части автомобиля. Что касается системы управления двигателем, то здесь трудится знакомая многим российским любителям тюнинга Apexi Power FC.

Всю мощь и крутящий момент на задний редуктор (доработанный и подготовленный силами команды) мотор передает с помощью двухдискового карбонового сцепления Сarbonetic и секвентальной КПП Saenz. Непосредственно за контакт с дорожным покрытием и большое количество дыма (в дрифте без него никуда) в задней части авто отвечает резина Falken 453 (295/35/18), установленная на диски Work Meister S1 (18 х 11–13), а в передней – Falken 452 (225/40/16), агрегатированная с дисками такой же модели, но с параметрами 16 х 9,5 + 4. Хорошо, когда у тебя есть шинный спонсор!

Что касается святая святых дрифт-кара – подвески, то здесь у AE86 все также в полном порядке. Причем, что интересно, подавляющее большинство компонентов изготовлены своими силами, спецами MCNSPORT! Рычаги (не поленитесь, поищите фото – чистый фетиш!), амортизаторы, детали рулевого механизма, все части, ответственные за выворот, и многое другое – сделано с любовью, благодаря многолетнему опыту участия в соревнованиях и желанию побеждать. Каждый раз, встречая подобный подход к делу, подкрепленный многочисленными успешными выступлениями в соревнованиях самого различного уровня, я снимаю шляпу перед механиками и проектировщиками компонентов и деталей.

Ну а теперь давайте отвлечемся от многочисленных технических изысков и просто полюбуемся внешним видом Toyota. Да, вкусы у всех разные, безусловно. Однако лично я среди своих знакомых так и не смог отыскать человека, оставшегося равнодушным к этому агрессивному и рвущемуся в бой дизайну. Ну, если не брать в расчет супругу, но ей вообще наплевать на автомобили, так что это не в счет. Что отрадно, тема прошлого абзаца продолжается в экстерьере полностью и бесповоротно. Абсолютно все детали AE86, видимые вашему взору на фотографиях, изготовлены под брендом D-MAC (вспоминаем, как зовут хозяина автомобиля, проводим небольшую аналогию). Капот, крышка багажника, крылья, бамперы, двери, диффузор, спойлер и т.д. – все своими силами и на высочайшем уровне! Кстати, если вдруг у вас в гараже застоялась подобная Toyota и вы как раз искали, как бы ее доработать, – на сайте mcnsport.com есть онлайн-магазин, в котором можно будет присмотреть необходимые детали. И речь идет не только о внешних изменениях, парни не делают секрета из доработок подвески, рулевого управления, моторов, КПП и т.д. Причем одной AE они не ограничиваются, список моделей,  для которых есть различные «вкусные» детали, достаточно обширен. Пообщаться со специалистами компании можно посредством электронной почты, написав по адресу: [email protected]. Как говорится, добро пожаловать!

Что же можно сказать, подводя итоги? Toyota «D-MAC» AE86 – очень качественный и оригинальный проект. Каждая деталь которого была так или иначе затронута, подведена под общий знаменатель идеального баланса экстерьера, управляемости и динамики.  Это бескомпромиссный гоночный автомобиль, способный вознести вас на самую вершину любых пресловутых рейтингов, будь то восхищенные взоры публики или официальная классификация гоночных серий. Я искренне надеюсь, что автомобили, подобные этому, будут появляться на просторах нашей необъятной родины почаще, чем сейчас. Ну а если нет – будет отличный повод посетить Ирландию!

Кстати, Darren выкроил в своем сумасшедшем графике немного времени и ответил на несколько наших вопросов, за что ему большое спасибо!

1. Когда и почему ты выбрал дрифт? Почему именно эта дисциплина?

– Десять лет назад, в 2003 году, находясь на родине – в Ирландии, я приобрел АЕ86. Стимулом к этой покупке стал просмотр одного из DVD достаточно известного японского журнала Option, после которого я решил, что дрифт – это достаточно весело! У меня был опыт участия в различных гоночных мероприятиях, вплоть до ралли, однако я решил, что именно дрифт – это то, что нужно. :)

2. У тебя сейчас официально две боевые машины – Falken S14 (для участия в американском чемпионате Formula Drift) и Toyota AE86  (для участия во всех остальных соревнованиях). Почему именно эти автомобили?

– Как я уже говорил, с AE86 я знаком с шестнадцати лет, и любовь к этой машине я пронес сквозь годы. Она легкая, заднеприводная, великолепно управляется, внешне настоящий «олд скул» – в общем и целом она мне очень нравится.

Теперь про S14. По пришествии в Formula D мы заручились поддержкой SPD Motorsports, которые являются признанными специалистами в области постройки корчей на базе S-шасси. Поэтому мы и выбрали S14, чтобы без раскачки и набивания шишек взяться за дело в чемпионате. Мы хотели пройти путь с самых низов до подиума Formula D, и громадный опыт SPD помог нам в достижении этой цели.

3. На AE86 установлен роторный двигатель 13B-REW, а на S14 – V8. Чем был обусловлен такой выбор?

– Для «D-Mac» 86 (именно так теперь зовут нашу AE) мы выбрали роторный двигатель 13B из-за его компактного дизайна и низкого центра тяжести. Мне всегда нравились роторные силовые установки благодаря этим качествам. Плюс звучат они просто восхитительно!

Что касаемо S14, то там установлен V8, ранее стоявший в моем старом Saturn Sky. Это 6,8-литровый гоночный двигатель, выдающий750 л.с. Это надежный и очень мощный мотор – то, что нужно для успешного сезона в Formula D.

4. Каково это – быть частью такой команды, как Falken Tire?

– Это просто великолепно! Здесь собраны настоящие профи, все знают, какую работу им выполнять и как это делать. Ты можешь полностью сконцентрироваться исключительно на гоночной составляющей, и это по-настоящему здорово!

5. Что скажешь о продукции компании Wisefab? Она все популярнее в мире дрифта в общем и в России в частности.

Ну, она выглядит как система для создания настолько большого выворота, насколько это возможно. Для меня лично, при ее установке, приходится жертвовать другими, более важными, зонами в геометрии подвески. Поэтому на моих автомобилях вы ее не увидите.

6. А что скажешь о распределении веса (развесовке)? Насколько это важно?

– Ну, это точно НЕ САМАЯ важная вещь. Просто сделайте так, чтобы все идеально сочеталось с вашими шасси, шинами и стилем вождения.

7. Каким тебе видится твой идеальный сезон?

– Выиграть все! :)

8. Что ты можешь пожелать начинающим российским дрифтерам? Как пробиться из начинающих в элиту?

– Если ты хочешь стать хорошим дрифтером, самая важная вещь – тренировки, практика. Да, звучит несколько банально, но дрифт – это такой стиль пилотирования, который требует очень много тренировок, чтобы довести его до идеального состояния. Купите себе заднеприводную машину, которая сможет позволить вам начать тренировки, и вперед! Постепенно, с опытом, будет приходить понимание того, что вам нужно изменить в сетапе автомобиля. Ну, или сменить сам автомобиль. :) Плюс посещайте чемпионаты по дрифту, тренировочные сессии с опытными пилотами, и не стесняйтесь спрашивать совета – многие из них не такие суровые, какими кажутся на первый взгляд. А самое главное, не забывайте получать от всего этого удовольствие!

Егор Шкодин

Постоянная ссылка на это сообщение: /toyota-d-mac-ae86-s-irlandskim-aktsentom/