«

»

Toyota MR-S

В очередной раз, пользуясь случаем, позволю себе слегка побрюзжать на тему времени года и моего душевного равновесия. Зима плохо влияет на мою хрупкую душевную организацию. Не знаю, как у вас, но лично я с наступлением холодов начинаю поневоле впадать в состояние перманентной депрессии, сопровождающейся непременным старческим ворчанием и ненавистью к окружающей действительности. Да, конечно, вы вольны возразить: дескать, зима – это замечательное время года, которому сопутствуют потрясающие белоснежные виды, волшебные рисунки на стеклах и ослепляющее солнце, дарящее радость и надежду на лучшее будущее. Извините, но вид из моего окна не позволит согласиться с вами. Все имеет разные оттенки серого, не более: люди, дома, деревья, автомобили, собаки… Несложно догадаться, что в таком состоянии вытащить лично меня куда-то из дома – задача уровня «выделить на ремонт дорог хренолион долларов и не украсть ни цента». Однако, когда в телефонном разговоре прозвучало название автомобиля, с которым придется работать, – я ожил. Ведь судьба свела меня с машиной, которая с легкостью попадает во все мои авторейтинги, – это Toyota MR-S!

Небольшой экскурс в историю. Данная модель является последователем двухместного купе MR2, главными козырями которого были малый вес, среднемоторная компоновка и задний привод. На автомобили третьего поколения (а именно к нему принадлежит наша героиня) устанавливалась единственная силовая установка – 140-сильная рядная четверка объемом 1,8 литра. Можно долго и нудно рассказывать про электронную систему фаз газораспределения, сложные технические решения и прочие скучные вещи. Но это не наш формат, тем более ненавистной зимой. Скажу одно: малый вес, среднемоторная компоновка и отзывчивый двигатель вкупе с сумрачным самурайским инженерным гением – гремучая смесь.

Теперь вы понимаете, как я был рад, когда мне довелось увидеть этот автомобиль воочию! Скажу честно: она отнюдь не разочаровывает. Небольшая, низкая, плотно сбитая – MR-S буквально излучает уверенность и всем видом показывает, что, несмотря на игрушечную внешность, она способна отгружать тебе адреналин ведрами. Оторвать от нее взгляд практически невозможно, особенно в этом цвете.

Протоптав вокруг машины приличный осадный ров, я наконец смог оторваться от созерцания и пообщаться с хозяйкой, с целью выведать тайны, которых, впрочем, не оказалось. Да, вы не ошиблись, управляет данным сплавом скорости и стиля девушка по имени Яна, достаточно известная в калужских автомобильных кругах.

Естественно, как и любой самец, считающий себя истинным адептом автоспорта и прочего тюнинга, разговор я начал с мотора. Как вы помните (надеюсь), с завода в эти «тойоты» устанавливают безальтернативный двигатель 1ZZ. Хотя я бы не сказал, что он так уж уныл и скучен (см.140 л.с., вес, компоновка). Посему сложных технических вмешательств он и не требует, позволяя довольствоваться тем, что дано от рождения. Так и в нашем случае: Яна не стала мудрить с безумными турбокитами, компрессорами и прочими закисями чего бы то ни было. Мотору подарили свободный вдох, силами фильтра Blitz, и выдох – здесь старается глушитель именитой компании HKS. Плюс системе управления двигателем наняли помощника – Greddy E-Manage.

С механической трансмиссией мудрить не стали, благо она и с завода обладала всеми необходимыми качествами, удовлетворяющими самым изысканным потребностям. Хотя вру, КПП обзавелась кулисой Megan Racing, с более короткими ходами. Да и дифференциалу Quaife трудно отказать в проживании.

Как известно, нет предела совершенству. Поэтому место стандартных амортизаторов заняли изделия фирмы Tein (комплект Super Street). Теперь такие параметры, как управляемость и устойчивость, достигают каких-то запредельных высот!

Впрочем, технические данные – это далеко не основной плюс данной MR-S. Лично мне ее внешность кажется куда более интересной и заслуживающей внимания, чем какие-то там железки. Она и в стандартном обличии выглядит эффектно и завораживающе. А наша героиня еще и «одета» в наряд компании TRD, Stage 1. Кому, как не придворному ателье компании Toyota, лучше прочих знать, как сделать продукцию концерна еще более интересной! А для пущего эффекта в качестве обуви здесь служат диски OZ Superturismo, на которые надета резина Vredestein, размерностью 235/40/17.

Очевидно, что список доработок и вмешательств в заводские узлы и агрегаты – минимум. Однако в данном случае это скорее плюс, чем минус. Слегка подретушировали внешность, немного помогли подвеске, чуть ослабили поводок на двигателе. А в результате баланс между внешностью, управляемостью и динамикой не изменился в худшую сторону, в сравнении с заводскими параметрами. Что редко можно видеть в наше время (когда многие тюнеры смело, но безрассудно бросают в раскаленную топку скорости остальные качества своего проекта). И такой подход можно только уважать и приветствовать.

Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова.

Постоянная ссылка на это сообщение: /toyota-mr-s/