«

»

Тульская «Автострада-2014»: борьба против ржавчины и времени

У нас в России принято считать: если возраст машины перевалил за тридцатку, то это ржавое ведро с болтами, с которым уже ничего не поделаешь. Тут же представляем себе какую-нибудь фиолетовую «пятерку»: волочащийся по земле глушитель, неработающие стоп-сигналы, движок и подвеска убиты к чертям… Однако есть в нашей стране умельцы, в руках которых старые автомобили обретают свое второе рождение и сверкают новизной так, как и пятьдесят лет назад. В том, что наша родина полна такими мастерами, я убедилась, побывав на «Автостраде» в Туле.

26-(2)

К 11 часам утра сердце города — Тульский кремль — пульсировало единым тактом сотен автомобилей. Выставка «Автострада-2014» была очень разнообразной и увлекательной, впрочем, как и каждый год. На территории исторического памятника собрались машины с не менее богатой и интересной историей. Были здесь не только ретроавтомобили — порой на глаза попадались и более современные экспонаты, такие как, известная по фильму «Трансформеры», желтая Chevrolet Camaro.

26-(5)

Автомобили на выставке располагались особым образом, по категориям и маркам. Первое, что бросалось в глаза при входе в Кремль, — это колонна «Волг», разноцветных и сверкающих, словно новогодняя гирлянда. Внимание привлекали как старички «ГАЗ-21», так и осовремененные «ГАЗ-3111». Отдельное место заняли «копейки», которых было больше десятка. На фоне долговязых «кадиллаков» они смотрелись совсем крохами, цветными букашками.

26-(17)

Те, кто в свое время рос на «крутых» американских фильмах, с огоньком в глазах восклицали: «О, да это же та самая машина!» «Корветы», «крайслеры», «линкольны», «мустанги» — культовые западные авто, напоминающие то акул, с задними плавниками, то космические ракеты с фарами, похожими на сопла, вызывали изумление зрителей. Черный muscle car Chevrolet Chevelle, с двумя широкими полосками на крыше и капоте, расцветкой напоминающий барсука, также собрал вокруг себя немало почитателей. А что касается «фордов» и «мерседесов», то представителей этих марок на выставке было огромное количество. Все это казалось каким-то причудливым калейдоскопом, в котором намешаны все эпохи машиностроения, от 1920-х годов до современности. Не обошлось и без техники военных лет: у стен Кремля красовался редкий американский грузовик, участник Второй мировой, — Jeep Kaiser M715. Не обделили вниманием и культуру хиппи с их легендарными минивенами. Несколько ярко раскрашенных Volkswagen T1 давали зрителям особую солнечную энергию. Ценителям двухколесной техники тоже было на что посмотреть: в углу выставки расположились как советские, так и иностранные мотоциклы прошлого века. Французский мопед Velosolex 1954 года выделялся из общей массы своей миниатюрностью.

26-(35)

Фестиваль «Автострада», проводимый в Туле, дает возможность жителям и гостям города не только увидеть и прикоснуться к истории знаменитых автомобилей, но и прибрести различные раритетные вещицы: магнитолы, пластинки, необычные светильники и т. п. На прилавках красовались подлинные металлические таблички с иностранными номерами. Стоила такая красота недешево.

Одной выставкой и базаром «Автострада» не ограничивается. За воротами Кремля была совсем иная атмосфера. На площади проходили соревнования по качеству звучания и звуковому давлению, тюнингу и аэрографии. Это не менее интересное шоу для любителей и профессионалов, для всех неравнодушных к автомобильной технике.

26-(19)

В этом году «Автостраду» посетило около 50 тысяч человек. Что же делает фестиваль таким массовым, уникальным и интересным? В первую очередь, конечно, то, что это бесплатное мероприятие как для зрителей, так и для участников. Во-вторых, многогранность фестиваля: каждый найдет здесь что-то интересное для себя. В-третьих, это обмен опытом, советы мастеров и просто дружелюбное общение. Побывав здесь один раз, несомненно, захочется вернуться сюда снова и снова. И у калужан есть эксклюзивная возможность увидеть всю эту красоту на своей земле, ведь следующий фестиваль «Автострады» пройдет в Калуге 23 августа.

Автор: Марина Давыдочкина

Фото автора