10/12/2019
ГлавнаяАвтоспортТульское ралли под палящим солнцем

Тульское ралли под палящим солнцем

В первые выходные лета заброшенный аэродром «Мясново» под Тулой в очередной раз  принял на своих просторах бесстрашных автогонщиков. На этот раз здесь состоялся второй этап межрегиональных соревнований сезона-2014 – кольцевая гонка по ралли-спринту. Вторыми эти соревнования стали по регламенту, а по факту они первые, поскольку прошлую апрельскую гонку отменили из-за погодных условий.

К счастью, в этот раз погода была хорошей, даже чересчур… С самого утра солнце пекло нещадно. Стойким аниматорам, развлекающим народ, надо отдать должное: носить тяжеленный ростовой костюм хомяка в 30-градусную жару не каждому под силу. На небольшой ветерок не было и надежды, поднявшаяся столбом пыль от проносящихся авто стояла неподвижно в воздухе по несколько минут – это, кстати, мешало спортсменам видеть трассу на втором круге.

28-(6)

«Тульские улетные гонки» – это не только соревнования в скорости и мастерстве вождения для гонщиков, но еще и праздник для народа. Шоу парашютистов, дельтапланы, пейнтбол, тир, творческие конкурсы для детей – все это сопутствовало разворачивающемуся гоночному действу. Ощущению праздника также способствовало то, что главный судья соревнований Вячеслав Дидыч был в этот день именинником. На торжественном открытии мероприятия Вячеславу, мастеру спорта по картингу, вручили затейливый торт в форме гоночного карта.

Соревнование началось с небольшим опозданием. Судьи подготовили свои бланки, фотографы рассредоточились у трассы, зрители поднялись на земляные насыпи – импровизированные трибуны. Здесь были как иномарки, так и проверенные временем советские машины (кстати, особой популярностью пользовались «девятки») – всех объединял гоночный дух. Вопреки распространенному стереотипу, что гонщик – профессия мужская, нужно заметить, что за рулем сидели и представительницы прекрасного пола.

28-(24)

Все участники были разделены на шесть классов: «Монопривод», «Стандарт» категории А и А-профи, «Монопривод», «Стандарт» категории В и В-профи, «Полный привод», «Стандарт» категории В и «Полный привод спорт». Чтобы не создавать столпотворения, одновременно на трассе могли находиться только две машины. Для каждой из них был предназначен собственный старт. Таким образом, спортсмены разъезжались в противоположные стороны, чтобы потом снова встретиться на финише. С замиранием сердца зрители наблюдали, как автомобили на огромной скорости срезают крутые повороты, ловко маневрируют и оставляют за собой клубы пыли, скрывающие их от объективов фотографов. Запах жженого сцепления ощущался в воздухе неоднократно. К сожалению, до финиша дошли не все.

28-(51)

Маршрут протяженностью около 4 километров, без хитростей, грязи и лишних предметов,  – полное раздолье для укротителей дороги. Впрочем, возможность хорошо разогнаться для некоторых сыграла злую шутку: еще на пробном заезде «двенашка» с петербургскими номерами перевернулась, разбив лобовое стекло и помяв капот. В список невезучих в этот день попали также Mitsubishi и ВАЗ-2108, двигатели которых перегрелись прямо на трассе. Водителям обоих машин пришлось прибегнуть к посторонней помощи. Стоит отметить, что с взаимовыручкой проблем не было: понадобившийся одному из участников ключ на 12 искали всем полигоном.

Гонка завершилась ближе к вечеру. Немного уставшие, перенервничавшие, но счастливые участники направились к месту награждения. Девяносто процентов призовых мест заняли туляки, и это немудрено, ведь основную массу участников составляют именно хозяева трассы. Победителей, как и положено, чествовали шампанским и аплодисментами. Впрочем, спортсменам, не получившим призовых мест, нет повода расстраиваться, ведь впереди еще несколько этапов ралли-спринта, в которых они смогут проявить себя.

Автор: Марина Давыдочкина

Фото автора

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.