«

»

Тюнинг GT-R «Bad Ass»

Многие любители дрифта, особенно находящиеся в отдалении от бурлящих котлов гоночной активности, с ворчанием и легкой грустью в глазах встречают зиму. Чемпионат России по дрифту уходит на заслуженный отдых уже осенью, его примеру следуют и зарубежные коллеги, оставляя зрителей, болельщиков и участников на дрифт-диете, в состав которой входят немногочисленные «мацури» (зимние соревнования по дрифту для любителей и им сочувствующих) и локальные выезды на специализированные гоночные трассы. Зима – великолепное время для того, чтобы переосмыслить прошедший сезон, понять, что было сделано не так, в каком направлении двигаться, что необходимо изменить в своем авто, и, конечно, найти средства, чтобы осуществить все задуманное. А еще зимой кратно возрастает вероятность отвлечь пилотов от насущных дел и как следует расспросить непосредственно о средствах достижения побед, коими для всех без исключения дрифтеров являются их боевые машины. Сегодня, воспользовавшись столь удобным временем года, мы расскажем вам все, что нам удалось узнать об одном из самых известных в России дрифт-каров – Nissan Skyline GT-R R32 «Bad Аss», пилотируемом Аркадием Цареградцевым.

Тюнинг-GT-R-«Bad-Ass»-(1)

Аркадий железно и без малейших сомнений входит как минимум в топ-10 людей, с которыми ассоциируется отечественный дрифт. Директор гоночной трассы «Красное кольцо» в Красноярске, он известен не только своим извечным противостоянием с одним из лучших дрифтеров в России – Георгием Чивчяном, но и участием в различных гоночных мероприятиях, от дрифта до кольцевых гонок, организацией спортивных мероприятий на вышеупомянутой гоночной трассе, судейством дрифт-ивентов. К слову, именно Аркадий Цареградцев будет одним из двух главных судей в чемпионате «RDS-Запад» в 2015 году. Неудивительно, что у человека со столь широким гоночным кругозором, боевой автомобиль, построенный для завоевания кубков и медалей в стремительно набирающем популярность в России дрифте, является на просторах нашей родины чуть ли не самостоятельной фигурой, известной и любимой народными массами как минимум на одном уровне с пилотом. Из чего же соткано это технологическое полотно, достойное, после ухода из большого спорта, уютного места в музее автомобильной славы?

Итак, в качестве основы для орудия, призванного расчищать путь к наградам и званиям, Аркадий выбрал Nissan GT-R в 32-м кузове. Причем уже изначально машина приобреталась не в стандартном исполнении – на момент переезда в боксы для дальнейшего перерождения двигатель Nissan выдавал 600 л.с. и 58 Н∙м крутящего момента. Однако фронт работ, в том числе и по мотору, предстоял нешуточный. Первым делом GT-R был избавлен от бремени системы полного привода, ведь для дрифта нужен только задний, без компромиссов и каких-либо допущений. Стандартная КПП была удалена со своего рабочего места, а на замену ей пришла кулачковая коробка, вышедшая из цехов японской компании HKS. Крепление нового узла разработали и успешно внедрили самостоятельно, а со сцеплением мудрить не стали и взяли проверенное решение у той же HKS.

Тюнинг-GT-R-«Bad-Ass»-(39)

Двигатель также было решено не оставлять без внимания. На момент написания статьи под капотом GT-R «Bad Ass» трудился мотор, собранный специалистами компании «Восточный терминал» в 2013 году. У нас есть все основания полагать, что этот факт останется неизменным и с наступлением сезона 2015 года, ведь недавнее контрольное вскрытие показало, что «сердце» на Nissan Аркадия в отличном состоянии, несмотря на то что автомобиль используется в гоночных условиях, которые даже с натяжкой нельзя назвать щадящими. Рядная шестерка RB26 оснащена стандартным коленвалом и шатунами, из нестандартного в блоке поршни HKS, вкладыши ACL и крутая система смазки с сухим картером, произведенная фирмой Peterson и предназначенная  для обеспечения стабильной работы системы смазки во всех положениях транспортного средства, в т.ч. при резких маневрах на большой скорости, которые составляют основу дрифта. Головка блока изготовлена японской компанией Naprec, специализирующейся на выпуске деталей для тюнинга. Помимо увеличенных клапанов, в недрах ГБЦ трудятся распредвалы с фазами 264 на впуске и 272 на выпуске, а помощь в их точной установке и настройке оказывают разрезные шестерни Tomei.

От изначальной системы с двумя турбинами было решено отказаться, в пользу одной, Garrett 3076GTX, позволяющей, при определенных настройках и желании, получать мощность свыше 600 л.с. Требования к топливной системе при таких новых жильцах в подкапотном пространстве возросли. Место стандартной рампы заняло изделие Greddy, в тесной связке с которым трудятся форсунки, с производительностью 1000 сс каждая. Бензин к ним поступает из гоночного пластикового бака объемом 45 литров. За бесперебойные поставки топлива отвечают целых три насоса, подающие живительную влагу через магистрали, изготовленные спецами «Восточного терминала».

Тюнинг-GT-R-«Bad-Ass»-(12)

Руководит всем этим железным добром электронный блок управления HKS F-Con VPro Gold, настроенный Владом Тимашевым. Учитывая, что о проблемах этого автомобиля, связанных с некорректной настройкой ЭБУ, никто не слышал, можно сделать единственно верный вывод о том, что Влад свое дело знает крепко.

Но не мотором единым живет и процветает любой мало-мальски серьезный дрифт-корч. Поэтому, закончив наводить красоту и блеск под капотом, взоры профессиональных строителей гоночных авто обратились в сторону подвески GT-R. Как вы помните, от системы полного привода мы отказались еще в начале прогулки по техническому описанию машины, но ограничиваться лишь переходом на задний привод было бы непростительно. К счастью, автомобиль Аркадию строили основательно, без компромиссов и традиционных отечественных «поехали скорее, а … поставим потом!». Стоявшие ранее на Nissan рычаги были по кругу заменены на продукцию японской компании Ikeya Formula (прошу не путать с известным скандинавским производителем мебели). Стойки фирмы HKS Hipermax, а опоры и поворотные кулаки изготовили своими силами. Также все резиновые детали в подвеске были заменены на алюминиевые – пришлось пожертвовать комфортом (не самое полезное качество в гоночном авто) в угоду управляемости.

И все же встречают в России не по спек-листу и графику со стенда, а по внешнему виду и количеству повернутых вслед голов. С данным компонентом у GT-R «Bad Ass» полный порядок! Автомобиль выполнен в великолепном, агрессивном стиле, и даже в статичном состоянии он внушает уважение, а у чуть более слабых духом вызывает еще и дрожь в коленях, помноженную на непроизвольное открытие рта. «Губа» и элероны, расположенные в передней части авто, разработаны и изготовлены компанией Monster Service. Большинство деталей внешнего оперения, такие как капот, крышка багажника, задний диффузор и двери, заменены на изделия из углепластика, что вкупе с тотальным облегчением салона позволяет Nissan не пунцоветь от стыда, вставая на весы. Ну а приметный спойлер, установленный на крышке багажника, не выпадает из общей картины и не портит впечатления, лишь улучшая внешний вид. Общая концепция графического оперения была разработана мастерами своего дела из питерской компании CIAY, давно зарекомендовавшими себя на ниве разработки и воплощения автомобильного дизайна с наилучшей стороны.

Тюнинг-GT-R-«Bad-Ass»-(34)

Nissan GT-R «Bad Ass», принадлежащий Аркадию Цареградцеву, – автомобиль во многом примечательный. И дело здесь даже не в том, какие именно компоненты использовались при его создании, какие бренды мы можем перечислить в сухом и не передающем истинной палитры спек-листе… Данный GT-R – цельный и самодостаточный продукт, поражающий не только своим внешним видом и динамическими характеристиками, но и надежностью, идущей рука об руку со стабильностью, что, на данный момент, нельзя назвать явлением обыденным и привычным в отечественном дрифте. Надеемся, что в сезоне 2015 года мы еще не раз увидим Аркадия и его автомобиль в бескомпромиссной, красивой и захватывающей борьбе с соперниками в рамках ведущих дрифт-серий России. Ну и на подиуме, с кубками и медалями, конечно же!

Егор Шкодин

Фото Всеволода Рожок.