10/12/2019
ГлавнаяИюль 2014Unda Presha Racing: в погоне за временем

Unda Presha Racing: в погоне за временем

Неспешно анализируя доступную мне автомобильную прессу нашего региона, я не без гордости могу отметить, что мы являемся лидерами в области предоставления информации о доработанных, модифицированных и всесторонне улучшенных автомобилях. Наши неутомимые редакторы ежедневно перелопачивают тонны различных тематических ресурсов, форумов и секретных дневников тибетских монахов – все ради того, чтобы с выходном очередного номера попробовать удивить нашего любопытного читателя. На сей раз, в поисках очередного инженерного изыска, поисковая нить привела нас в далекую и загадочную Австралию, в боксы команды Unda Presha Racing.

14-2-(8)

Что  вы знаете о таком автоспортивном явлении, как drag racing? Спешу на помощь тем из вас, кто впервые слышит о подобном. Дрэг-рейсинг – это спринтерская гонка по прямой, когда в одном заезде одновременно участвует два автомобиля. Наиболее популярная дистанция – 402 метра. Побеждает в заезде тот, кто придет к финишу первым. Данная дисциплина зародилась в США более 50 лет назад. И с тех пор завоевала немалую популярность во многих частях нашей планеты. Существует великое множество классификаций и соревнований, к участию в которых допускаются самые разные автомобили и мотоциклы. Профессиональным снарядом для дрэг-рейсинга считается дрэгстер – специальная конструкция, отличающаяся минимальным весом, мотором с мощностью свыше 5000 л.с. (!), практически полным отсутствием удобств, датчиков и всего остального, что мы привыкли видеть в обычном автомобиле. Такие монстры потребляют в пищу специальное топливо, проходят 402 метра менее чем за 5 секунд, а до 100 км/ч разгоняются меньше чем за секунду. Впрочем, есть и более спокойные версии дрэгстеров, об одной из которых мы с вами сегодня и поговорим.

14-(2)

Как вы помните из первого абзаца, австралийская команда Unda Presha Racing любезно согласилась немного рассказать нам о своем дрэгстере, который они построили для участия в национальном чемпионате по дрэг-рейсингу.

В основе сего болида лежит 125” хром-молибденовое шасси, выполненное в соответствии с жесткими требованиями безопасности. В передней части к нему прикручены узкие гоночные колесные диски Weld Racing Magnum Drag 2,0 17 x 2,5, обутые в резину Goodyear. Эти детали были разработаны специально для данной дисциплины, со всеми ее требованиями к максимальному облегчению и прочности. В задней части установлены широкие диски Weld Racing Magnum Drag 2,0 15 x 12, работающие в паре со специальными шинами  Goodyear 33 x 14 x 15.

14-(6)

Однако главной частью в этом царстве минимализма является его величество Двигатель. Да, как говорилось ранее, этот австралийский дрэгстер не пришел к нам с олимпа парных гонок на ускорение. Это не снаряд класса Top Fuel, самого мощного и сумасшедшего из всех ныне существующих. И все же ему тоже есть чем похвастать.

Итак, движущей силой этой специализированной конструкции является легендарный бензиновый двигатель, с волнующей сердца маркировкой 2JZ. Я уверен, что данный 3-литровый турбированный агрегат не нуждается в дополнительном представлении, что это такое, наверное, знают уже и дети. Однако совесть и главный редактор не позволили бы представить вашему вниманию в рубрике «тюнинг» хоть что-то стандартное. Потому – добро пожаловать в список доработок «пламенного сердца»!

14-2-(4)

Первым делом с японской силовой установки сняли стандартную систему турбонаддува, за явную нехватку потенциала. Ее место заняли два турбонагнетателя Turbonetics, модель T66. Незаменимыми помощниками этих хромированных красавиц стала пара 50-миллиметровых вейстгейтов GFB, установленных на участке между холодной частью турбин и впускным коллектором Hypertune. В блоке цилиндров произошла полная смена состава. Так, место стандартных поршней заняли изделия Arias, а шатуны поставили представители Crower. Головка блока цилиндров была полностью переработана специалистами Ashford Race Engines, которые, помимо полной расточки всего на свете, полировки и таинственных ритуалов в полнолуние, призвали на долгосрочную службу гоночные распредвалы и сопутствующие детали. Система смазки выполнена в лучших гоночных традициях, с т.н. сухим картером Moroso, в основе которого трудится насос Petersen.

Вижу, что вы уже немного устали от технических подробностей, но потерпите лишь малость, мы уже на финишной прямой! Впрочем, ладно, не буду вас мучить рассказами о топливной системе, примечательной тем, что работает она не на привычном нам бензине, а на метаноле. С двигателем, предполагаемая мощность которого должна составить 1000 л.с., закончили.

Про трансмиссию, в основе которой лежит коробка переключения передач Qld Performance Powerglide и 9” дифференциал Mark Williams, также будет интересно узнать, пожалуй, лишь тем из вас, кто углубленно изучает технику, предназначенную исключительно для дрэг-рейсинга.

Для тех из вас, кого интересуют вещи менее узконаправленные, но гораздо более увлекательные, скажу: предполагаемое время покорения 402 метров, которое рассчитывают показать на гоночном треке, в рамках национального чемпионата, участники команды Unda Presha Racing, – 7 секунд, со скоростью на выходе свыше 260 км/ч. Мы от всей души желаем парням превзойти собственные ожидания, бахнуть «низкие» 6 секунд и забрать все кубки и чашки, до которых смогут дотянуться их трудолюбивые руки!

Егор Шкодин
фото предоставил Phil Melvin и Darryl Kelli

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.