21/11/2019
ГлавнаяНовостиВодителей не хотят делить на «любителей» и «профессионалов»

Водителей не хотят делить на «любителей» и «профессионалов»

Законопроект Минтранса «буксует» из-за замечаний со стороны Минобрнауки, ГИБДД и общественных организаций.

Согласно документу, водителей разделят на две категории — обычных автомобилистов, иными словами, любителей, и профессионалов, которые осуществляют коммерческую деятельность, связанную с перевозками. К последним относятся таксисты, дальнобойщики и водители общественного транспорта.

Предполагается, что для профессионалов разработают особую углубленную программу обучения – она будет включать курсы вождения во внештатных ситуациях, отработку вождения сочлененного и двухэтажного автобуса, а также основы безопасности при перевозке пассажиров и опасных грузов.

Вместе с тем, для обычных автомобилистов программу упростят и укоротят. Из нее исключат части, посвященные принципам организации перевозок массовых навалочных и сыпучих грузов, диспетчерскому руководству работой подвижного состава и организации таксомоторных перевозок. Курс обучения станет короче на 14 часов.

Как сообщает «Коммерсантъ», по примерным расчетам Минстранса суммарные дополнительные затраты для профессиональных водителей составят порядка 1,6 млрд рублей. Повышение квалификации обойдется им в 2,7–12,3 тыс. рублей. А на любителях, за счет сокращения программы, удастся сэкономить 1,4 млрд рублей. Позицию формирует Минэкономики: от этого зависит, придется ли Минтрансу вносить поправки в законопроект.

Свои расчеты подвели и в Межрегиональной ассоциации автошкол (МААШ). «Суммарные издержки от принятия закона могут достичь 25 млрд рублей, включая 10 млрд рублей госпошлин, которые придется потратить гражданам на обмен прав раз в пять лет», — заявили в МААШ.

Кроме того, предполагается, что водителей-профессионалов будут готовить не в обычных автошколах – ими займутся специализированные организации. В связи с этим контролировать подготовку будет МВД. По информации газеты, ГИБДД потеря контроля не устраивает.

У Минобрнауки также нашлись вопросы к законопроекту – «позиция, содержащая замечания и предложения к законопроекту, направлена в Минтранс», заявили изданию в пресс-службе министерства.

Источник: autorambler.ru

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.