23/10/2018
ГлавнаяИсторияВоинственный Телец

Воинственный Телец

Телец, как известно, знак зодиака, однако мы не будем разбирать гороскопы, а расскажем об одном очень известном в мире автомобилестроителе, родившемся под этим знаком, и его компании, получившей признание во всем мире.
Феруччо Ламборгини — тот самый основатель компании, выпускающей суперкары, — родился почти сто лет назад недалеко от итальянского городка Феррара. С самого детства Феруччо тяготел к технике, что и повлияло на его решение пойти в инженерную школу в Болонье, а после армии, где он служил механиком, заняться сельскохозяйственной техникой. Первый трактор собственной конструкции Ламборгини сумел создать в конце 40-х годов прошлого века, а чуть позже его фирма занялась также разработкой систем отопления и кондиционирования. Уже в те времена итальянский бизнесмен украшал все свои автомобили эмблемой быка.

2014-09-13_21-55-10

К маю 1963 года, когда была создана автомобильная компания Automobili Ferruccio Lamborghini SpA, Ламборгини был уже достаточно богатым человеком, и ему не было нужды начинать с каких-то азов. Легенд о причинах, побудивших итальянца заниматься созданием скоростных автомашин, ходит немало, но, пожалуй, самая известная о раздоре Ламборгини с другим знаменитым автопроизводителем — Энцо Феррари. Недовольный техническими характеристиками моделей Ferrari, стоявших у него в гараже, Ламборгини высказал свои претензии основателю «конюшни», на что Феррари вспылил и порекомендовал Ламборгини самому создать автомобиль получше. Согласно этой легенде, появлением на свет шикарных спорткаров мы обязаны спору двух темпераментных итальянцев. 😉

Из-за вспыльчивого же характера начальника часть сотрудников Ferrari перешли на работу к новоявленному автопроизводителю, который срочно перестраивал цеха, где производилась сельскохозяйственная техника, приспосабливая их под автомобильное производство. Итогом плодотворной работы, которую все окружающие считали сумасшедшей затеей, стал автомобиль Lamborghini 350 GTV, представленный миру уже в октябре 1963 года. Первая модель имела классический двухместный кузов купе и оснащалась 3,5-литровым двигателем V12 с мощностью 347 л.с. Автомобиль разгонялся до «первой сотни» всего за 6,7 секунды, а максимальная скорость составляла 280 км/ч. Таких машин было произведено около 120 штук за два года. А в 1965 году мир увидел среднемоторную Lamborghini Miura, которую инженеры разработали втайне от основателя компании и которая сумела отнять у Ferrari популярность. Продажи Miura начались только в 1967 году, но за пять лет было продано около 800 моделей, а компания Lamborghini стала известна во всем мире. С тех пор автомобили с эмблемой быка практически никогда не теряли популярности, даже из-за многочисленных перепродаж, последовавших после финансового кризиса 1970-х годов. Во время перехода от одного владельца к другому компания то теряла традиции и популярность, то снова восстанавливалась. Владелец, который смог удержать «быка за рога», нашелся только спустя четверть века: в 1995 году владельцем компании стала Audi AG, являющаяся подразделением концерна Volkswagen AG. При новом руководстве в компании впервые модель разработал не итальянский инженер, но в то же время новые модели опять начали называть именами быков и различных атрибутов корриды, а сами машины вернули себе былую популярность. Самая массовая же из них — Gallardo — даже смогла установить для компании собственный рекорд продаж.

В настоящее время, создавая все более яркие модели настоящих суперкаров, компания, основанная итальянцем, родившимся под созвездием Тельца, продолжает сохранять свое гордое имя и приумножать громкую славу.

Автор: Надежда Бастрикова

Нет комментариев

Извините, комментарии закрыты в настоящее время.