«

»

«Волга»-кабриолет

«Волга»-кабриолет-(1)

Хорошо работать в автомобильном журнале. Куча новых знакомств, общение с интересными людьми, увлеченными похожими интересами. А самое главное – ты постоянно в курсе новых локальных проектов, видишь, чем живет та часть города, что увлечена тюнингом и совершенствованием своих железных коней, не приходится выискивать информацию по крупицам. Так вышло и на этот раз: как только пошли первые слухи про оригинальную и стильную «Волгу», выполненную в варианте «кабриолет», появившуюся в Калуге, спустя небольшой промежуток времени редактор торжественно поручил мне написать статью именно про этот автомобиль.

За основу в данном проекте был взят полностью стандартный, заводской автомобиль ГАЗ-24 «Волга», 1976 года выпуска, когда-то достаточно много поездивший по ровным и гладким дорогам Финляндии. Во многом именно этим я могу объяснить тот странный для России факт, что автомобиль попал в руки к нынешнему хозяину вполне себе в неплохом состоянии. По словам Дмитрия, владельца авто, состояние 24-ки было на твердую четверку. На ней был полностью «откапитален» двигатель, проварены слабые места данной модели – пороги и короба, заменены крылья и две двери на новые, но оригинальные, сделанные еще в СССР. Казалось бы, бери и наслаждайся неспешной ездой, чувствуй себя причастным к богатой истории автомобиля да лови заинтересованные взгляды многочисленных владельцев кредитных новинок мирового автопрома. Но нет предела совершенству. Любопытство окружающих и интерес публики было решено завоевать полностью, без исключений.

«Волга»-кабриолет-(5)

Посему автомобиль было решено превратить в кабриолет, срезав крышу, а салон полностью восстановить и всесторонне улучшить. Причем без потери аутентичности и духа времени. Задача сложная, но выполнимая. Особенно если есть верные друзья, готовые помочь, и руки, растущие из нужного места и не имеющие нежелательной кривизны. У Дмитрия и первый аспект, и второй были в наличии, поэтому за работу он взялся незамедлительно, с энтузиазмом.

В связи с тем, что при срезании крыши кузов неизбежно потерял бы большую часть жесткости, первым делом было решено изготовить и интегрировать в силовую структуру специальную раму-клетку. По замыслу, эта процедура помогла бы связать силовые участки кузова воедино, придав ему необходимую жесткость и прочность. После проведения необходимых расчетов Дмитрий взялся за работу, итогом которой стало внедрение более 18 метров профилей в несущие элементы автомобиля. Да, эта процедура сделала автомобиль немного тяжелее, зато при удалении крыши машина повела себя достойно: кузов не «играет», «Волга» легко «домкратится» в любой точке кузова, без перекосов, заедающих дверей, лопающихся стекол и прочих проблем слабых, неподготовленных корпусов. Все скрытые полости, колесные арки, пороги и т.п. были соответствующим образом обработаны и залиты специальным составом, несмотря на то что зимняя эксплуатация машине противопоказана. Кто-то скажет, что это лишнее, а я назову это правильным вниманием к деталям и заботой о своем автомобиле.

«Волга»-кабриолет-(3)

Салон свежеиспеченного кабриолета не был оставлен без внимания. При его сборке было использовано множество оригинальных деталей с пометкой: «Сделано в СССР», как новых, так и восстановленных. Сиденья освежили, полностью перешив в кожу, с двойной красной строчкой. Полы устилает автомобильный ковролин, на точную подгонку и установку которого было затрачено немало времени. Панель приборов, дверные карты, рулевое колесо – все это оригинальное, родное, как будто только с завода.

«Волга»-кабриолет-(2)

Останавливаться на достигнутом Дмитрий не собирается. Да, автомобиль у него получился на загляденье, редкий человек не повернет голову вслед этому кабриолету. Однако, как известно, нет предела совершенству. Поэтому в ближайшее время «Волгу» ждет установка современной аудиосистемы. Причем хозяин авто отдает дань уже созданному стилю интерьера, поэтому инсталляция музыки будет проходить по т.н. скрытому типу. Кстати, еще одна любопытная деталь: все переоборудование полностью легально. Дмитрий получил необходимые документы в НАМИ и вполне себе официально оформил все доработки. Таким образом, он спокойно поставил ГАЗ-24 на учет в ГИБДД и своими силами получил талон ТО, чем не могут похвастать многие владельцы более современных автомобилей.

Егор Шкодин

Постоянная ссылка на это сообщение: /volga-kabriolet/