«

»

Защитит ли КАСКО?

kasko

Количество продаж новых автомобилей растет, большинство автолюбителей так или иначе стараются купить именно новенький автомобиль, а соответственно, и застраховать его не только по программе обязательного страхования автогражданской ответственности, но и по программе КАСКО, которая включает в себя более расширенный перечень страховых случаев, а также дает автовладельцам уверенность в том, что они получат компенсацию в случае повреждения автомобиля третьими лицами или в случае угона застрахованного транспорта.

Ни для кого не секрет, что рынок страхования в России в последнее время серьезно лихорадит. Правительство и страховые компании никак не могут договориться о тарифах на стоимость страховых полисов, и заложниками этой ситуации остаются простые водители. Но если изначально лихорадить начало рынок полисов ОСАГО, то теперь эта «чума» распространилась и на клиентов программы КАСКО. Страховщики находят всевозможные способы, чтобы минимизировать свои убытки, обнародовать которые они упорно отказываются.

В целях сокращения убытков Всероссийским союзом страховщиков разработан принципиально новый документ – «Стандарт КАСКО». Согласно этому документу, если он, конечно, будет принят, клиентов ждут новые условия возмещения ущерба в страховых случаях. В частности, владельцы автомобилей, застрахованных по КАСКО, потеряют возможность потребовать компенсации за похищенные покрышки и колесные диски, хотя стоит признать – это невозможно и сейчас, если страховка не распространяется на эти детали авто. Помимо этого страховые компании перестанут компенсировать сколы и трещины на стеклах и фарах авто. Но наиболее спорным моментом все же остается вопрос компенсации ущерба в случае угона авто. Согласно новому документу, владелец угнанного автомобиля не имеет права на компенсацию ущерба в том случае, если в машине в момент угона находились ключи или была отключена охранная сигнализация. В настоящее время также предполагается, что водителям, отключившим охранные системы или оставившим ключи в машине, никто не будет возвращать стоимость угнанного авто. Но автовладельцы, вынужденные зачастую разбираться в хитросплетениях страховых договоров, достаточно поднаторели в отстаивании своих прав и нередко обращаются в судебные инстанции. А суды в таких спорах, как правило, становятся на сторону автомобилистов, пользуясь постановлением пленума Верховного Суда 2012–2013 гг., согласно которому оставленные в автомобиле ключи и (или) документы не являются поводом для отказа в выплатах. Сами страховые компании сетуют на то, что из 111 миллиардов рублей, выплаченных по КАСКО в прошлом году, 10% пришлись на выплаты по судебным решениям, но при этом сами судебные издержки превысили эту сумму и составили 15 миллиардов рублей.

Возможно, подобными правилами и стандартами, в которые входят и снятие компенсации товарной стоимости, и лишение автовладельцев права предъявлять претензии к качеству ремонта авто, и признание нестраховым случаем ДТП с участием водителя в состоянии опьянения или водителя, не вписанного в  полис, а также обязательство автовладельцев обращаться к страховщику в досудебном порядке, страховые компании хотят обезопасить себя от «лишних» трат в виде судебных издержек. По самым пессимистичным прогнозам экспертов, с такими правилами автовладельцам КАСКО и не понадобится, станет просто бессмысленным, но в то же время часть экспертов считает, что такие правила просто упорядочат ситуацию с судебными спорами. Так это или нет, покажет время.

Надежда Бастрикова

Постоянная ссылка на это сообщение: /zashhitit-li-kasko/