«

»

«Жуков-трофи»: Бездорожье не для всех

Начало мая было богато на автоспортивные события, и любители внедорожных приключений не отстали от гонщиков на легковых авто. С 1 по 3 мая в Калужской области прошел I этап чемпионата по трофи-рейдам.
Организатором данного этапа соревнований выступили «Обнинск трофи-клуб» и «Экспедиционный клуб 4×4 Обнинск». В назначенное время во внедорожном лагере собралось около 40 экипажей из Москвы, Калуги, Людинова и Мосальска Калужской области, Твери и Тулы, чтобы принять участие в соревнованиях по GPS-ориентированию. Внедорожники самых разных марок и моделей были, как обычно, поделены на три класса: «ТР-1» — стандартные машины, «ТР-2» — подготовленные к бездорожью и «ТР-3» — это машины, на которых, кажется, можно покорить любую местность, вне зависимости от рельефа. В четвертом классе экипажей — «ATV» — участники выступали на квадроциклах и кроссовых мотоциклах, которые передвигались преимущественно попарно. Несмотря на то, что внедорожниками нас уже сложно удивить, две машины все-таки вызвали повышенное внимание. Ведь далеко не на каждом соревновании можно увидеть среди участников легендарный ГАЗ-69 аж 80-х годов выпуска или автомобиль-прототип с кодовым именем «ПротоКабан», построенный по индивидуальному проекту специально для трофи-рейдов.

После обязательного брифинга, в 10 часов утра участники соревнований, получив на руки дорожные книги, в случае категории «Стандарт», или же список GPS-координат для всех остальных, с интервалом в полчаса отправились на поиски приключений по трассе общей протяженностью около 100 км. Только не стоит думать, что слово «трасса» у любителей бездорожья означает хоть какую-то дорогу. Там не то что дорог, там и направления-то не везде были, зато лесов, оврагов, полей и болот хоть отбавляй. И во всем этом великолепии природы спортсменам нужно было собрать 86 заданных «точек», которые, по традиции, представляли собой прикрепленные в самых неожиданных местах листы бумаги с номерами.

Легче всего пришлось тем, кто ехал в категории «Стандарт». Соревнования по дорожным легендам организаторы трофи-рейда устраивали первый раз, и для бывалых «гонщиков» они оказались вполне легкими. А вот в остальных категориях за победу пришлось в буквальном смысле слова повоевать все с тем же бездорожьем и природой. В итоге, часть экипажей вернулись несолоно хлебавши из-за технических сходов. Особенно обидно было за экипаж того самого прототипа, потому что гонщики решились штурмовать на своем монстре небольшую речушку, но не рассчитали фарватер — и машина оказалась в воде по самую крышу. Однако находились и такие участники, которые устраняли поломки, и отнюдь не самые простые, прямо на месте аварии. Так, у раритетного ГАЗ-69 сломался передний мост, но с помощью подручных средств экипаж «машины боевой» тут же его отремонтировал и отправился дальше за приключениями, за что и получил специальную награду «За волю к победе».

К 6 часам вечера в базовом лагере с потерями в виде поломок и трофеями в виде собранных контрольных точек собрались все участники трофи-рейда, чтобы узнать результаты гонки и перейти к развлекательной программе. Победителями в I этапе соревнований стали: Валерий Волков и Сергей Кондратьев, выступавшие на «Ниве» в классе «ТР-1»; Сергей и Мария Кузьминовы, пилотировавшие Toyota в классе «TP-2», а также Александр Царев и Сергей Коленов — экипаж Toyota класса «ТР-3». В классе «ATV» первое место занял Роман Филатов на Cfmoto.

Стоит отметить, что открытие чемпионата Калужской области по трофи-рейдам прошло удачно, и стоит надеяться, что следующие этапы будут не менее захватывающими и интересными.

Автор: Надежда Бастрикова

Фото: Клуб «Жуков Трофи»