«2106 турбо»: дорогу корчу!

Ну наконец-то! Годы ожиданий, бессонные ночи, прерванные свидания, пролитый на единственную рубашку кофе, сбитый голубь и грустные глаза кошки, сидящей на подоконнике, – всё это не имеет никакого значения. Старое, полузабытое, но оттого ещё более желанное ощущение первобытной радости вкупе с идиотской ухмылкой на лице – вот первая реакция вашего скромного слуги на данный материал. Вы и представить себе не можете, как же было скучно и уныло перелистывать глянцевые журналы с абсолютно одинаковыми проектами. Да, они вылизаны до винтика, сверкают наполированными боками и презрительно смотрят на обладателей уже древнего айфона 4с. Но как же они однообразны и невыразительны, как серы и буднично похожи – не описать словами. И вот пришёл мой день, упала где-то звезда с моим именем на испещрённом космическим мусором боку. Мне доверили написать про настоящий корч!

Стоп. Вижу, как некоторые напряглись и начали искать глазами словари. Я слегка увлёкся в своей сокрушительной радости, прошу прощения. Что есть корч, спрашивает ваша вторая половина? Всё очень просто. В среде автолюбителей единственным верным значением сего термина является нечто вроде «автомобиль, подготовленный для соревнований определённого рода, тотально облегчённый с помощью ультрасовременных материалов, болгарки и какой-то матери». По моему скромному мнению, есть два подвида корчей. Первый – корчи профессиональные. Таковых отличает прекрасный внешний вид, подчёркнутая спортивность, профессиональный подход к изменению внешности и внутренностей. Обычно подобные машины принадлежат опытным командам, знающим своё дело и на корчизме съевшим стаю собак. Моему сердцу ближе второй подвид, метко прозванный моим хорошим знакомым «Рванина». Корчи класса «Рванина» практически невозможно спутать ни с чем. Объяснять, как они выглядят, смысла особого нет; поверьте, если вы увидите перед собой подобное авто, ошибиться в классификации вы не сможете. К моей дикой радости, героиня нашей сегодняшней статьи – как раз из этого пролетарского класса.

Итак, что мы имеем? ВАЗ 2106, подготовленный лучшими отрезными кругами, смотанный признанными всеми мотками изоленты и собранный при помощи сборника молитв и прошений «Лучшие религии мира – 2003»! Рассказывать о его шикарной внешности – дело неблагородное, на фото всё видно. Тотальное облегчение, наплевательское отношение к стайлингу, фитменту и прочим хипстерским терминам – он просто приковывает к себе взгляд! Подготовлена машина для любимой дисциплины масс – драг-рейсинга. Да, вы не ослышались, он ещё жив и вполне себе функционирует в Калуге и окрестных городах. Причастные вполне себе знают о датах и месте проведения заездов данного вида спорта, посему заострять на этом внимание не будем. Вернёмся к нашей «шестёрке».

Начнём сразу с результатов: по итогам этого сезона, «2106 турбо» выиграла чемпионат города по драг-рейсингу, проводимый клубом Kaluga Speed Club, и заняла второе место в своём классе в чемпионате клуба Drag Team Kaluga. Причём во втором мероприятии пришлось уступить почётное первое место не калужскому гонщику, а коллеге из соседней Рязани, выступавшему на «тойоте МР2». Что в это время делали остальные гонщики нашего города, столь быстрые на просторах Интернета, – мне решительно неясно. Впрочем, это их дело.

Ну что ж, давайте приоткроем завесу тайны, развеем массу слухов и полчасика посмеёмся: поговорим о внутренностях «шестёрки».

Родной мотор старушки был отправлен на пенсию, а взамен него был установлен 16-клапанный агрегат 2112, объёмом 1,5 литра. Стандартный атмосферный двигатель в драге – это не наш выбор, посему было решено в него «дунуть». Госнаркоконтроль, постойте, мы здесь о турбине. Поршни, по проверенному годами рецепту, заменили на «нивские», с проточкой для понижения СЖ. Всё остальное в блоке – полный стандарт. Ни тебе кованых шатунов, ни стального коленвала, скука. ГБЦ тоже разочарует конкурентов и пытливых инженеров, единственное, что в ней было изменено, – распредвалы. Причём какие ставили – никто не помнит, нечто с подъёмом около 9. Их и настроили-то с помощью разрезных шестерёнок лишь пару недель назад, первый чемпионат выигрывался с установкой «пальцем в небо». Да, тут тоже предельно грустно – клапаны стандарт, каналы не измучены долгими ночами запилов и полировок, камера сгорания ещё помнит руки мастеров АвтоВАЗа. Так, давайте вместе искать хоть что-то, оправдывающее соперников. Ну да, форсунки, естественно, не стандартные, установлены девайсы с увеличенной производительностью, без этого никуда. Турбина по нынешним меркам и вовсе смешная – китайский аналог TD04. У иных трамблеры больше. Дует она, кстати, отнюдь не запредельные 1,6 бара. Больше просто смысла нет. Ну да, ещё интеркулер есть. Ну и клапаны всякие. Да, я полностью разделяю ваши чувства – никаких тебе космических технологий, дорогих инженерных решений и гигантских «улиток». А всё туда же – едет просто отлично, по меркам нашего города.

Самое дорогое, что есть у этой машины, – это задняя резина. Toyo Proxes R888, общепризнанные полуслики, хит продаж и верный помощник бюджетной гонки. Даже коробка передач и мост – родные, классические. Что отрадно – ломаться машина не хочет в принципе. Весь сезон откатала без малейших проблем и напрягов, лишь на последнем чемпионате умерла полуось, на что механики радостно сказали: «Наконец-то!» Это крайне выгодно отличает данное авто от собратьев по калужскому гоночному цеху, вечно прикручивающих что-то недавно утерянное на гоночной трассе.

Отдельной строкой хозяин данного автомобиля хотел поблагодарить свою верную команду, помогавшую строить, настраивать и побеждать. Время было потрачено явно не зря, команда заставила обратить на себя внимание буквально всех причастных.

Честно говоря, лично у меня эта машина вызывает лишь позитивные чувства. Она яркий пример того, что для занятия любимым делом и достижения отличных результатов вам не нужно тратить огромные средства, стоять в очередях к узкоспециализированным специалистам, отрывать последние копейки из семейного бюджета и продавать чужие органы на чёрном рынке. Всё, что вам нужно, – немного усердия, усидчивости и собственная голова на плечах. И результаты придут, как они пришли к владельцу этого аппарата. Если же вы больше из тех, кто просто посмотреть, – давайте устраиваться поудобнее, ведь в следующем году «шестёрка» вряд ли сойдет с лидирующих позиций в калужском драге.

Егор Шкодин
Фото Максима Невзорова.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS