Калужский драг выходит из сумрака

Кто-то в День знаний отправился учиться, а кто-то сел за руль своего прокачанного железного коня и отправился в бой. Хотя здесь возможны варианты. Железный конь мог быть и стоковый, и за его руль можно было сесть сразу после первого дня учёбы, если, конечно, ты студент.

Дело в том, что 1 сентября в Грабцевском аэропорту проводился чемпионат Калуги по драг-рейсингу. Несмотря на то, что мероприятие городское, были и иногородние участники. Например, порадовали спортсмены из Тулы и Рязани.

Судя по тому, как было организован чемпионат, ребята из «Kaluga Speed Club» стремятся выйти из сумрака и сделать драг полностью легальным. В этот раз не хватало только бетонных ограждений, чтобы всё было совсем серьёзно. Кроме долгожданной телеметрии в наличии были пожарная охрана и «скорая помощь».

Судьба заездов решилась всего за несколько часов до их начала. Ещё накануне вечером организаторы не знали, запретят им гонки или нет. Российская автомобильная федерация написала гневное письмо руководству Калужской области. Дело пахло керосином. Московский РАФ не то чтобы требовал отменить мероприятие, но сообщал, что «данное соревнование представляет потенциальную опасность для жизни и здоровья участников, а также зрителей». Если подумать, то любой спорт опасен, ведь даже в шахматах соперник может огреть доской по голове. Калужская автомобильная федерация и рада бы помочь ребятам, но не может пойти против столицы. Возможно, если бы они договорились, наш драг вышел бы совсем на другой уровень.

…На «взлётке» царила довольно дружественная атмосфера, было небольшое кафе со столиками, где можно было присесть и отведать шашлыка под рёв моторов. Играла музыка, которую, на мой взгляд, следовало бы отбирать тщательнее: на мероприятии были дети.

Дым от моторов, резины и мангалов с шашлыками смешался в непередаваемый аромат веселья и угара. Прямотоки ревели от напряжения, но кто-то решил не останавливаться и просто оставлял двигатель без «штанов» – адский звук, и скорость соответствующая.

На этих гонках можно было увидеть что угодно – от почти сгнившей «классики» до «Jeep Grand Cheerokee» и жёлтой «Лады Калины Спорт».

Осталось только назвать победителей. Какой смысл рассказывать, кто и как кого дёрнул, – это надо было видеть.

В классе SL (серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства, с объёмом двигателя до 1800 см3) первое место занял автомобиль ВАЗ-2108, стартовый номер 112, с результатом 14,688 секунды.

В классе FSA (серийный или серийный доработанный легковой автомобиль любого производства, с объёмом до 2200 см3) победил ВАЗ-2109, номер 103, с результатом 13,85 секунды.

В классе FSB (всё то же самое, но объём до 3500 см3) победу одержал ВАЗ-2106, номер 216, результат 12,028 секунды.

И, наконец, в классе US, то есть вообще без ограничений, первым финишную черту пересекла Toyota Cresta под номером 155 с результатом 11,997 секунды.

Если бы Дёмин, пилот ВАЗ-2106, который выступал сразу в двух категориях на своём авто, немного поднажал в анлиме, то можно было бы смело сказать, что тазы валят! Ну а так только в трёх классах из четырёх.

В целом мероприятие прошло на довольно высоком уровне, из пожеланий: хотелось бы убрать небольшие заминки в программе, которые, надеюсь, в будущем сойдут на нет. Клубу остался всего один шаг до полной легализации мероприятия. Неплохо, если бы этим спортом заинтересовались администрация области и крупный бизнес. На уровне материальной поддержки, разумеется, – со всем остальным ребята и сами отлично справляются.

Роман Бурмакин. Фото автора.

 

Официальный сайт Калужского автомобильного журнала 40 RUS